Найти тему
Мысли в буквах

3. Помощь.

- Я точно ничего не перепутал!, - испуганный человек размахивал руками и жалобно причитал.

- Тиранусы не водятся в этих краях, - стоял на своём Клим. Даже если вдруг этот человек и был прав, и в его амбар, как он говорит, залез невесть откуда взявшийся тиранус, Клим не испытывал острого желания познакомиться со зверем с глазу на глаз.

- но это точно Он! Его ни с кем не перепутаешь! – продолжал причитать человек.

- хорошо, даже если так, что ты от меня-то хочешь? – впрочем, Клим уже понимал, что задал вопрос просто к слову.

- ну как же, ты же можешь его отогнать! Растерянно взглянул перепуганный житель, - Ну Пожалуйста! Он всех моих овечек сьест, чтоб ему неладно было! – на секунду расхорохорился фермер, однако через мгновение опять захныкал.

- погоди-ка. А почему это только я могу его отогнать? – Клим внезапно остановился и вопросительно прищурившись иронично поднял бровь.

- ну как же, - опешил испуганный человек, - у тебя ж экзокостюм! Тут в поселении только у двух людей они есть, и их сейчас нет на месте. Ну что тебе стоит?

- Э-э, родный, полегче! Ты вообще понимаешь, что такое этот тиранус? – Клим уже направился в сторону куда ранее указывал хлюпающий фермер. – это тебе не пёс подзаборный, оружие есть у тебя?

- Да, да! Есть дробовик! – обрадованно сказал фермер. – я даже отдам его тебе, всё равно никогда его не использовал.

- оКей, Давай посмотрим, кто к тебе в гости пожаловал – вздохнул Клим, и пошёл следом за быстро семенящим и периодически припрыгивающим в шаг взбудораженным фермером. Он ещё долго рассказывал о своём внезапном открытии, раскрывая всё новые и новые эмоциональные подробности приключившихся и только собирающихся приключиться несчастий. Встреча со зверем подобным Тиранусу сродни встрече со львом в саванне родной планеты Земля. На холмах и мелколесьях в умеренном климате, где располагалось это поселение и дом фермера подобных хищников не встречалось. В душе Клим надеялся, что Фермер всё же от страха перепутал животину, ибо встреча с тиранусом не сулит ничего хорошего, даже в экзокостюме. На секунду замешкаешься и всё закончится мгновенно не в твою пользу – думал Клим, пока фермер нарезал круги вокруг него, и размахивая руками очень красочно рассказывал, как он испугался, а потом удирал из собственного жилища, через окно второго этажа. Через 5 минут Они подошли на расстояние двухсот метров от дома фермера. Из этой же точки до амбара было примерно триста метров. Зачем потребовалось вылезать со второго этажа – непонятно, амбар был далеко, однако клим не стал уточнять, примерно понимая состояние потерпевшего в тот момент.

- Хорошо, тащи ствол, - сказал клим.

- Э.. а! как так! Я же.. мне в дом что ли идти? – испуганно встрепенулся фермер.

- Ну это же твой дом верно? – с ехидцей искоса взглянул Клим на фермера. По большому счету, ему было неприятно иметь дело с человеком, неспособным защитить свой дом. Конечно, он понимал, что Тиранус, это не абы какая букашка. Но тем не менее, стрельнуть пару раз из дробовика он мог бы, хотя бы в воздух. Глядишь, зверь-то и убежал бы.

- Давай, давай! – не дал опомниться ему Клим, - сгоняй-ка за дробовиком, а я тебя тут подожду. В амбар, так и быть можешь не ходить – с серьёзным лицом подтрунивал Клим.

Фермер окончательно перепугался. По его виду было видно, что в амбар он вообще не собирался, а тут получается, что это всё же входило в планы его потенциального заступника. Осознание подобной мысли дало ему весьма ощутимый психологический толчок, и фермер побежал в сторону своего дома. Клим украдкой улыбнулся глядя на эмоциональную реакцию фермера. Конечно же, люди никогда не встречавшиеся с подобными зверями лицом к лицу испытывали всю гамму эмоций от шока до паники. Клим успел повидать множество опасных диковинных зверей на многих планетах во время службы в войсках. Он уже давно не испытывал первобытного ужаса при встрече с ними. Тем не менее, все опасности присущие этим хищникам остаются неизменны независимо от того, боишься ты их или нет. Ни о каком легкомысленном отношении к ситуации не могло быть и речи. Клим обогнул ещё одну постройку сбоку и заняв незаметную позицию стал пристально вглядываться в амбар и окружающую местность, дожидаясь фермера с оружием. Никакого движения не наблюдалось.

В ожидании событий, Клим прокручивал возможные сценарии их дальнейшего развития. Однако в отсутствии новой информации и скудности имеющейся, ценные идеи совсем не торопились посещать его голову. Нужно было действовать. Если зверь всё ещё находился внутри, то он уже давно почувствовал приближение незваного гостя. Казалось крайне странным, что зверь, не имеющий естественных соперников в экосистеме планеты прячется в амбаре. Судя по словам фермера, съестных припасов там нет, да и не стал бы Тиранус питаться подобным. В результате исследований биосферы планеты было известно, что зверь практически не реагировал на боль, и всегда продолжал атаку до последнего вздоха - своего либо жертвы. Клим понимал, что другого выхода, кроме как убить хищника у него не было, зверь не отступит. Это являлось первой и главной причиной, почему он так не хотел ввязываться в эту неприятную и, к тому же, опасную затею. Убить человека часто допустимо, как военный Клим хорошо понимал это. Но убить неразумное животное, пускай им является даже наиопаснейший хищник.. нет, Клим никогда не разделял страсть людей к убийству живых существ ради забавы.

Короткая быстрая перебежка к центральному входу - резко распахнув ворота, Клим выставил оружие в проём, и только выдержка, приобретённая за годы на службе в армии не позволила ему выстрелить в тот же миг. Сердце отбивало чечётку, которой позавидовал бы самый опытный танцор, однако впустую - ничего не происходило. Пыльный сумрак ангара и тишина давили на психику не хуже пушечной канонады. Локализовать местоположение зверя удалось почти сразу – туда вели следы. «Владелец ангара не ошибся», - отметил Клим, следы принадлежали тиранусу. Этим результаты беглого осмотра следов не исчерпали себя – на пыльном полу отчётливо просматривались следы человека, след редкой гравиобуви, заметил Клим, а так же капли красной крови, которая могла принадлежать как человеку так и хищнику. Следы человека были сбивчивы и неравномерны. Жертва? Первая мысль промелькнула в голове, однако логика подсказывала, что тиранус никогда не стал бы «конвоировать» человека, равно как и допустить обратное. Тем не менее следов была пара – животное и человек.

На некоторых планетах военным и учёным было очень выгодно имплантировать чипы подавления воли и использовать высших представителей фауны в качестве управляемого механизма уже адаптированного к окружающей среде изучаемой планеты. Это сильно экономило время на исследования и помогало проникнуть в тайны нового мира намного быстрее, Однако делалось подобное в редких и действительно необходимых случаях – организация по контролю над природой ввела жёсткие рамки на использование этих опасных экспериментов. Опасность заключалась не в процедуре имплантирования или имплантате, а в том, что алгоритм механизма подавления воли в начале своей адаптации блокировал слишком много нервных импульсов, отражающихся в первую очередь на сенсомоторику существа. Это, зачастую, превращало животного в некое подобие зомби – и, соответственно, легкую жертву в ареале своего мира. Другая причина – первоначальное управление неисследованным ранее живым организмом приводило к задействованию неверных областей мозга, что так же часто приводило к летальному исходу.

Клим не имел сведений о адаптации высших млекопитающих этой планеты, но судя по развивающимся событиям последних часов, такой опыт имел место. Напрашивался единственный вывод, что человек принадлежит или к военным или к учёным. Гражданским лицам такая технология была недоступна ввиду её «негуманности». Безусловно, никто не отменял чёрные рынки. Искатели приключений тайно сопровождали некоторые экспедиции, и караулили подобные эксперименты по вживлению управляющих имплантатов, а в случае гибели имплантированного животного пытались добраться до него раньше учёных, чтобы присвоить имплантат. Ввиду такой высокой сложности получения имплантатов их количество и доступность на чёрном рынке были крайне ограничены.

В тени дальнего угла послышалась возня. Угол не был освещен, и о происходящих там действиях приходилось только догадываться. На смену бесконтрольного эмоционального фона, изменяющегося от потока адреналина пришло ощущение полного контроля тела, чёткость понимания ситуации. Цель была обнаружена, настало время активных действий. Оклик – ответом была наступившая полная тишина. Перебежка в ближайшее укрытие. Цель обнаружилась тенью от солнечного света отбрасываемой на дальние контейнеры. Жаль без шлема, - подумал Клим, - визор с любым спектром сейчас не помешал бы, чтобы разобраться в деталях обстановки пыльного сумрака амбара. Уж больно велика была вероятность нечаянно напороться на какой-нибудь ящик, который может стать роковым в схватке с зверем. Выдох - перекат на открытое пространство - оружие на изготовку. Тень не пошевелилась. Вся зона возможных векторов атаки зверя простреливалась с текущей позиции бойца. Клим замер в ожидании нападения. Секунда, две, три – от бездействия время становилось всё гуще и гуще с каждым следующим мигом, а напряжение нарастало. Но ничего не происходило, нападения не было. Подождав ещё несколько секунд Клим продолжил перемещение по дуге, обходя препятствие, скрывавшее нарушителей пыльного покоя. Тяжёлый и грациозный, Тиранус не пытался бежать. Он стоял в тени, закрывая собой сидевшего человека, опершегося на стену. Разглядеть человека было невозможно, Клим взял зверя на прицел. Человек у стены не подавал признаков жизни. Вероятно он погиб, а имплантированный зверь перешёл в режим ожидания – более разумного объяснения бездействию хищника сейчас не находилось. Это было бы большим успехом, подумал было Клим немного расслабившись, как вдруг зверь начал движение в его сторону. Клим незамедлительно выстрелил. Заряд кристаллической дроби мог прошивать четырёхсантиметровые стальные листы навылет, а с пятнадцати метров Клим бы не поручился за целостность и пяти шести сантиметров стали. Однако заряд прошёл сквозь все препятствия в амбаре, не поразив цель - зверя уже не было на месте. Немыслимой скорости прыжок тирануса на секунду сбил с толку Клима. Однако зверь прыгнул не на него, а в сторону на восьмиметровый контейнер. Если бы прыжок был атакующим, то всё бы уже закончилось с предсказуемым концом. Секунда и зверь снова в прицеле, выстрел - опять прыжок в сторону. И тут Клим услышал фразу странного созвучия. Зверь прыгнул к сидящему человеку и снова загородил его собой, на этот раз сев.

- Убери.. оружие, - раздался слабый прерывистый женский голос, - оно.. не.. понадобится.

«Да и не поможет похоже», - нервно усмехнулся Клим.

Зверь утробно протяжно рыкнул, как бы понимая и соглашаясь с такой точкой зрения мужчины.

«Вот жеж засранец», - усмехнулся Клим ещё раз, - «он ещё и смеётся надо мной!». Зверь наклонил голову набок не сводя глаз с стрелка, как обычный пёс. У Клима сложилось однозначное и крепкое ощущение, что зверь читает его мысли. Не успел Клим отвести ствол дробовика, как последовала ещё одна команда на странном языке Тиранус посмотрел на хозяйку, как бы желая получить визуальное подтверждение новой команде, и через мгновение в два прыжка покинул ангар.