Дидактическая игра - это эффективный способ для обучения и проведения воспитательной работы.
Игры разделяются на отдельные категории по сложности и педагогическим задачам для различных возрастных групп.
Дидактическую игру можно определить по некоторым признакам. Прежде всего, ее инициатором выступает взрослый, педагог. Игра ориентирована на решение учебных задач.
«Дидактика» переводится с древнегреческого, как «обучающий». Важно чтобы для детей задача обучения в процессе игры не была очевидна.
Дидактические игры преследуют следующие цели:
развитие умственных и познавательных способностей, память, мышление, внимание.
Ребенок приобретает новые знания, в результате чего учится обобщению и расширяет представление о явлениях природы и предметах и социально-нравственное развитие дошколят.
В процессе игры дети узнают о взаимоотношениях между людьми и объектами живой и неживой природы.
Малыши обучаются проявлению заботы и чуткости к сверстникам и учатся сочувствовать;
у развитие речевых запасов, наполнение и активизация словаря.
Игровой процесс позволяет закрепить изученный материал, а также нивелирует новые навыки и умения. Также происходит развитие познавательных способностей. Ребенок моделирует ситуации и решает задачи. Благодаря игре дети обучаются сосредотачиваться на важных моментах, а также развивают мышление и фантазию. Ребенок учится усидчивости и проявляет целеустремленность.