Начало здесь:
Предыдущая глава здесь:
Силуэт в ночи
Глава 13
Мы напряглись и уставились на дверной проём.
— Неужели это был не конец? — с отчаянием прошептала я. — Кто тут ещё может быть?..
— Не знаю...
На наших глазах в свете фонарика в проём по потолку вползло что-то тёмное и, спустившись по стене, шустро двинулось по полу к нам. Мы инстинктивно отпрянули назад и попытались остановить его медальоном, но, к нашему ужасу, это не произвело ни малейшего эффекта.
— Это что за гости?.. — растерянно сказал Сева. — И что случилось с медальоном, он перестал работать!
Внезапно и без того слабый фонарик замигал и погас, и мы оказались в кромешной темноте.
— Этого ещё не хватало! — Сева поспешно сунул теперь бесполезную вещь в карман. — Фонарик сел, нужно срочно что-то делать!
Оставшись без единственного источника света, мы наощупь отошли к стене, так как даже не видели лестницы. Однако вопреки нашим ожиданиям, неизвестный монстр не напал на нас, видимо, преследуя другие цели. К сожалению, мы слишком поздно поняли, что он хочет сделать, и спустя несколько секунд в наступившей тишине мы услышали звон разбившегося зеркала...
Через некоторое время снова загорелись свечи, и мы наконец кое-как смогли увидеть то, что произошло по нашей собственной глупости.
Возле нашего неудавшегося ритуала стояли выбравшаяся из зеркала Маша и ещё одно непонятное существо, совсем небольшое и, очевидно, передвигавшееся ползком. У него тоже были горящие глаза и что-то похожее на человеческое лицо, и оно отдалённо напоминало человека. На мгновение у меня мелькнула страшная догадка, но я промолчала.
— Я так и знала, что у вас ничего не выйдет.
Злобный взгляд Маши заставил нас вздрогнуть, но мы прилагали все усилия, чтобы сохранить спокойствие.
— Вы были так наивны, что поверили мне на слово, а между тем вам стоило бы быть поосторожнее. — Маша бросила удовлетворённый взгляд в сторону второго монстра. — Я так и знала, что у вас найдутся некоторые козыри в рукаве, и поэтому немного обманула вас. Неужели вы до сих пор не поняли, что я уже совершила ритуал?
Мы с Севой чувствовали, что проиграли, но, не сговариваясь, взаимно твёрдо решили бороться до конца. Его рука сжала мою, и в этот момент я поняла, что теперь мне уже не страшно ничего на свете. Я гордо подняла голову и смело посмотрела вперёд.
— А вас, я вижу, не так-то и просто сломить, — с неудовольствием сказала Маша. — Признаться, я ожидала от вас меньшего. Но у вас больше нет ни шанса, и теперь вы в ловушке. Конечно, вы удивлены, что ваша безделушка на все случаи жизни не подействовала на моего малыша... Но вы не учли одного: этот медальон, который вы сейчас держите в руках, был заговорён выборочно против меня, и ни на каких других потусторонних созданий он не может оказывать никакого влияния. Так что вы уже не выйдете из этого погреба; перед тем, как я отправлюсь мстить тем, кто двенадцать лет назад оборвал наши жизни, я хочу наконец покончить с вами. Мой ребёнок позаботится о том, чтобы вы не сбежали, так что ваша находка вам никак не поможет.
В эту секунду мы поняли, что ещё одно малейшее промедление, и этот монстр набросится на нас, и я совершила единственное пришедшее мне на ум действие, неожиданно оказавшееся правильным. Я опустила руку в карман платья, делая вид, что грею пальцы, и молниеносно достала оттуда тот самый спичечный коробок, который я благоразумно всюду носила с собой. Прежде чем Маша и её ребёнок успели сообразить, что я делаю, я разорвала страницу с описанием ритуала на кусочки, и мы с Севой, который, к счастью, сразу уловил мою мысль, изо всех сил бросились к лестнице...
Ребёнок Маши в то же мгновение метнулся по стене за нами, и я, не задумываясь, чиркнув спичкой, подожгла клочки и швырнула их ему прямо в лицо, чем сильно сбила его с толку. Произошла небольшая заминка, и мы за это время успели пробежать один пролёт, усыпая ступеньки пылающими клочками. Ребёнок двигался намного быстрее нас, но мы закидывали его горящей бумагой, что давало нам хорошее преимущество, благодаря которому мы сумели добраться до выхода из погреба. Если бы мы не приняли меры, чтобы он не закрылся, нам бы не хватило скорости выбраться из этой смертельной ловушки, но как раз они нас и спасли. В самый последний момент, когда у нас уже закончилась бумага, мы успели выскочить наверх и крепко захлопнуть дверь, одним движением вытолкнув камень. Её пробовала удержать подоспевшая Маша, но Сева так решительно ткнул в неё медальоном, что ей пришлось отступить.
После того, как мы оказались снаружи, у нас было всего несколько секунд, чтобы быстро куда-то спрятаться. Оглядевшись, мы поняли, что до стоявшей в десяти метрах от нас машины мы добежать не успеем, и поэтому для нас оставался последний выход: попробовать забраться в сам дом, находившийся почти вплотную к погребу, что мы незамедлительно и сделали.
Дом также был незаперт, и мы беспрепятственно забежали в него, буквально на полсекунды опередив погоню. Сева тут же ухватился за ручку, не давая монстрам вломиться к нам.
— Люся, срочно ищи какую-нибудь верёвку, нужно как-то зафиксировать дверь!
Я метнулась в сторону и при свете ненадолго выглянувшей луны за окном увидела на полу моток проволоки, видимо, упавший с какой-то полки, и поспешно подняла его.
— Это подойдёт?..
— Надо попробовать, давай сюда, скорее!
Сева прикрутил проволокой ручку двери, которая на наше счастье оказалась невероятно крепкой, к торчащему из стены гвоздю.
— Я конечно, понимаю, что это не так надёжно, как хотелось бы, но у нас сейчас больше ничего нет, — сказал Сева, оглядывая своё творение. — Поэтому придётся довольствоваться тем, что есть...
— Ничего, на первое время и это сойдёт, — сказала я.
Убедившись, что наш самодельный замок выдерживает напор монстров, мы отошли от двери.
— Я уж было думала, что мы и вправду не выберемся оттуда, — сказала я. — Как знала, что спички могут понадобиться...
— Я тоже так думал. Вовремя мы сориентировались.
Когда мы уже немного успокоились и стали думать, стоит ли нам подниматься для большей безопасности на второй этаж, с лестницы вдруг донёсся знакомый, но немного искажённый голос:
— Вы что, думали, опасность уже миновала?
— Что?..
Мы с Севой подняли головы вверх и увидели, что на лестнице стояла Настя и равнодушно смотрела на нас.
— Вы умрёте здесь, — холодно сказала она. — Здесь вам некуда от меня деться.
В её тоне не было ни малейших эмоций; казалось, ей вообще всё равно, что с нами станет: погибнем мы или выживем.
— Вам конец, — прибавила Настя и начала быстро спускаться по лестнице, всё больше ускоряясь.
Мы с Севой смотрели на неё, чувствуя, что на этот раз мы и в самом деле окончательно влипли. Если раньше нам хотя бы было куда стремиться убежать, то сейчас у нас не было никаких путей отступления. Дорога на второй этаж была отрезана, за пределами дома нас поджидали Маша с ребёнком... Спрятаться было тоже негде, и поэтому вся надежда была на то, что на Настю сработает медальон. Если этого не произойдёт, то мы будем обречены.
Оказавшись на полу, Настя решительно и уверенно двинулась к нам.
— Зачем вы пытаетесь бороться, у вас всё равно нет ни шанса!
Когда она приблизилась к нам на расстояние нескольких шагов, Сева молниеносно достал медальон и сунул ей его прямо под нос. К нашему удивлению, Настя дико вскрикнула и отшатнулась к стене.
— Как вы смеете!
Мы с Севой быстро переглянулись.
— Она боится медальона, значит, она ничего не сможет нам сделать, — сказала я. — Может быть, ей ещё можно как-то помочь?.. Должен же быть какой-то способ её спасти, не можем же мы её вот так оставить!
Сева задумался.
— Я не знаю, может быть, как-то и можно. Хорошо бы её как-нибудь обездвижить, тогда, возможно, получится попробовать. Но как это сделать?.. Знаешь что, если у меня сейчас что-то выйдет, — Сева понизил голос, — приложи к ней медальон; может быть, это вернёт ей сознание. Возьми его и не ходи со мной, так надо.
— Что ты хочешь сделать? — растерянно спросила я.
— Ты сама всё увидишь, Люся, — сказал Сева. — Я не могу тебе сейчас рассказывать, иначе она услышит. Оставайся здесь и жди, что будет; другого выхода у нас нет.
Я машинально кивнула и взяла медальон, понимая, что Сева что-то задумал. Не было сомнений, что он собирается проделать что-то опасное, но он был прав — поступить по-другому было нельзя.
Увидев, что Сева остался без оружия, Настя сразу рванула к нему, но он успел повернуть в сторону лестницы и, используя преимущество, на одном дыхании взбежал по её середину. Затем он быстро пролез между перилами и, ухватившись за них, повис над полом.
— Сева, стой, куда ты?.. — я боялась, что он упадёт, но никак не могла ему помочь. — Зачем ты это делаешь?
Он наверняка слышал меня, но не ответил, потому что ему было не до этого. Настя очутилась прямо перед ним и непонимающе смотрела на него.
— Неужели ты думаешь, что это защитит тебя? — сказала она. — Если, конечно, ты хочешь, чтобы я тебя отсюда сбросила, я не против.
Она попыталась разжать его руки, потом несколько раз толкнула его, но Сева так вцепился в перила, что у неё ничего не вышло.
— Я не понимаю, как ты так крепко держишься, — сказала Настя. — По-моему, ты уже давно должен был упасть. Вообще мне некогда с тобой возиться, и поэтому я надёжно отправлю тебя вниз прямо сейчас!
Она изо всех сил толкнула его, ожидая встретить сильное сопротивление, но Сева неожиданно легко качнулся в сторону, оторвав одну руку, и Настя с громким криком по инерции вылетела в промежуток между столбиками перил, через который хотела столкнуть Севу... Она упала на пол с высоты двух метров, сильно ударившись головой, и, видимо, потеряв сознание, так и осталась неподвижно лежать с закрытыми глазами.
Хотя Сева сказал мне, что нельзя терять ни минуты, я всё же не могла оставить его выбираться самостоятельно, и, удостоверившись, что Настя действительно не шевелится, побежала к нему по лестнице.
— Сева, неужели нельзя было сделать это без такого риска?..
Я протянула ему руку и помогла взобраться обратно наверх.
— Ничего, Люся, теперь это уже позади, — сказал Сева. — Сейчас надо попробовать её спасти.
Мы вместе спустились по лестнице и подбежали к Насте. Я достала медальон и приложила его к её груди.
Через Настю словно прошли судороги, и мне показалось, будто какое-то тёмное полупрозрачное облако отошло от неё к потолку. К её коже вернулся обычный оттенок, и её лицо покрыла смертельная бледность.
— Может быть, она теперь перестанет быть монстром, — сказала я. — Смотри, она вроде бы возвращается в своё нормальное состояние.
— Я очень на это надеюсь, — ответил Сева. — Мне так хочется, чтобы она снова стала такой, какой была раньше. Жаль, что нам пришлось пойти ради этого на жертвы; ведь её вины нет в том, что произошло.
В это время Настя глубоко вздохнула и открыла глаза...
Продолжение следует...
Если вам понравилось, поставьте, пожалуйста, лайк, подпишитесь на канал и напишите комментарий. Мне очень важно ваше мнение. Также, если вам несложно, можете кому-нибудь порекомендовать мой канал. Всё это очень важно для его развития.