Чтобы ремень не порвался неожиданно, нужно следить за его состоянием и менять по регламенту ❗️
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом двигателя. Также ремень открывает и закрывает клапаны синхронно с работой поршня. Задача ремня ГРМ – проворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала. Звучит жизненно важно для двигателя, правда же?
Да! Поэтому когда ремень внезапно обрывается, на некоторых двигателях происходит фатальная поломка ДВС, ведь поршень ударяет в открытый клапан и гнёт его 💀 после этого двигатель «глохнет» и не запустится, пока не будет произведён дорогостоящий ремонт. Бывают и не такие страшные последствия для двигателя при обрыве ремня, но зачем рисковать, если можно избежать подобных последствий?
Как часто менять ремень ГРМ
Ответ очень простой – строго по регламенту для каждого автомобиля. Посмотреть можно в любом онлайн-каталоге.
В среднем производители советуют менять ремень ГРМ каждые 90-100 тысяч километров пробега.
Если на машине вы ездите мало, нужно следить не только за километрами, но и годами — резинотехнические изделия имеют свой срок службы (примерно 5-6 лет, а некачественные так в два раза меньше).
Если вы купили поддержанный автомобиль с пробегом около или более 100 тыс.км., и бывший хозяин не подтвердил конкретный пробег при замене ремня, лучше заехать в сервис для проверки состояния ГРМ в целом.
Ну и покупать нужно качественный ремень! Лучше оригинальный, у проверенных компаний/продавцов.
Причиной износа ремня чаще всего являются время и пробег автомобиля
То есть вполне естественные причины. Ничто не вечно, у всего есть свой ресурс.
Однако бывает и так, что натяжные ролики выходят из строя, попросту разваливаются, поэтому ремень может просто слететь, а не порваться. Это ещё одна причина периодически проверять ГРМ в сервисе.
Ну и ещё: при неправильной замене ремня, можно неправильно его установить: слишком сильно затянуть или же, наоборот, очень слабо. Из-за это тоже ремень неизбежно порвётся или «убежит» в скором времени.
Замена ГРМ — не самый дешевый вид обслуживания, но крайне важный. А доверять это нужно исключительно профессионалам ❗️
⠀
⠀