Найти тему
Мысли в буквах

1. Интро.

- Хозяин, смею предупредить, если в течение часа мы не изменим нашу дислокацию, то окажемся в зоне повышенного риска, - обеспокоенно отозвался в ушах мягкий, но уверенный голос спутника.

- Спасибо Кузя, я помню, - Клим поблагодарил «домового» - систему искусственного интеллекта костюма.

Молодой человек стоял на вершине холма, окружённого густым лесом. Ядовито-красный закат одного из двух местных светил заливал поверхность планеты кроваво красными оттенками. Нахлынули воспоминания двухлетней давности. Волей случая подобный закат Климу пришлось наблюдать на похоронах, когда случилось несчастье – погиб его дядя, единственный по-настоящему близкий ему человек. Причина трагедии банальна для этих мест – потеряв счёт времени, и оказавшись в сумерках, вдали от транспорта человек заинтересовал хантлингов – гигантских ядовитых паукообразных. Пытаясь отогнать от себя голодных представителей местной фауны, дядя Егор получил вместе с небольшой раной дозу токсина, и был парализован, не успев вовремя принять нужный антидот. Эта очень дикая и не менее красивая планета не прощала ошибок.

Дядя был оружейником, и уже долгое время добывал в горах редкоземельные минералы необходимые для производства боеприпасов, благо планета изобиловала ресурсами. Дело было хлопотное, но прибыльное, к тому же, ему очень нравилось это занятие – работа на природе, вдали от шумного населения всегда прельщала его. Сложное оборудование делало всю грязную работу – переработка сырья, заготовка капсул и простейших деталей электронных схем, встраиваемых в сложные виды боеприпасов. Мастеру оставалось лишь контролировать процессы создания заготовок. Самое интересная часть работы – проектирование и компоновка элементов в готовый продукт целиком ложилась на руки мастера. Практически всегда использовались сложные технические процессы использующие граничные показатели давления, температуры, опасные энергетические напряжения различных полей и прочих физических показателей. Каждый оружейник обязан был состоять на военном учёте, и иметь необходимые лицензии и разрешения. Образовывались разнообразные отношения с влиятельными людьми. Порой, кто-то подкидывал выгодный уникальный заказ, а кто-то и хорошую свинью - как повезёт. Но скучать дяде никогда не приходилось. С его гибелью всё это потеряло всякий смысл, и почти все его бывшие влиятельные связи, на которые мог бы сейчас опереться Клим остались в том мире, который рухнул полтора года назад.

Тогда, всё началось внезапно и тихо – судя по тому, что творилось вокруг, люди не успели ничего предпринять. В одночасье по всей планете были атакованы крупные военные и промышленные узлы стратегического значения. Зачастую объекты людей не уничтожались полностью, а всего лишь парализовывалась деятельность – полная энергоизоляция, либо что-то подобное стазис-полю, завеса над тайнами которого лишь недавно стала приоткрываться учёным в передовых научно исследовательских центрах. Практически сразу были отвергнуты теории о атаке отделившихся коалиций людей – технологический уровень явно на порядок превышал земные достижения. Никаких заявлений, требований. Неизвестная раса. Они практически не позволили людям дать сколь-нибудь значимый отпор. Потери со стороны людей были велики именно там, где оказывалось наибольшее сопротивление. Однако сопротивление не принесло никаких положительных результатов – вся военная мощь людей, которая находилась на планете, была либо уничтожена, либо изолирована и взята под постоянное наблюдение и сдерживание при проявлении активности. Те редкие малые военные силы, которые оставались на планете были разрознены, и не могли представлять сколь-нибудь значимой угрозы для сил захватчиков без средств коммуникации. Космические объекты вероятно постигла та же участь, так как связь с другими планетами прервалась – сигналы не передавались и не принимались. На самой планете так же во многих областях связь глушилась – будь-то радиочастоты, либо другие передающие спектры волн.

Безусловно, это был шок – первый контакт за всю историю человечества и сразу военный конфликт, война. Хотя даже не война – просто подавление, доминирование. Ни условий, ни предпосылок, ни каких-либо очевидных целей вторжения. Ресурсы, на первый взгляд, не интересовали захватчиков – хотя промышленные центры не представляющие угрозы также были атакованы. Практически все военные базы уничтожались, а не захватывались – наша военная техника была им малоинтересна, или неинтересна вовсе. Научные центры были изолированы или захвачены, однако, впоследствии активных действий там практически не наблюдалось. Инопланетные захватчики парализовали любую мало-мальски энергоемкую деятельность.

С тех пор прошло полтора года, а ситуация практически не менялась. Связь восстановили, однако пришлось использовать хитрую энергоёмкую технологию, которая позволяла осуществлять соединение лишь на небольших расстояниях. Энергию приходилось сильно рассеивать, поэтому присутствовали жёсткие ограничения на расстояние использования, дабы не стать замеченным. Связь с другими планетами-мирами всё так же отсутствовала. Однако энергетические затраты, возникающие вследствие работы систем жизнеобеспечения поселений и городков не были восприняты захватчиками как угроза. Стоило ли сомневаться – многие хитрецы научились понемногу маскировать различную «запрещенную» деятельность под «разрешённую» - бытовую. Активность вторженцев практически спала, но блокада не ослабевала, о чём пожалел уже не один следопыт-исследователь, попытавшийся проникнуть в зоны изоляции. Жизнь на бытовом уровне быстро восстановилась, но о крупных производствах не было и речи – захватчики отслеживали любые крупные энергетические всплески, и блокировали эти зоны силовыми колпаками и перебросом туда своих наблюдателей, а при необходимости и ударных сил. В виду отсутствия активного производства ничем не сдерживаемые колонисты и рабочие начали расселяться более свободно, и на планете образовалось множество городков и деревень, благо захватчики не обращали на это внимания. Жизнь продолжалась.

Темнеет, нужно поторапливаться. Не ровен час – и меня постигнет та же участь что и дядю, – подумал Клим. С темнотой фауна просыпалась, и её обличие было далеко не самым безопасным. Хантлинги представляли бы наименьшую опасность с наступлением тёмного времени суток. Взглянув ещё раз напоследок в сторону заходящего светила, он отметил про себя, что эта планета нисколько не уступает по красотам природы родной планете Земле. Оставалось не так далеко до хижины дяди, и с холма, вдалеке, в сгущающихся сумерках можно было заметить тёплый ровный свет от фонарей освещения постройки.

Взведя на всякий случай пистолет в боевое состояние, Клим ускорил бег, отстраняясь от навязчивых мыслей и радуясь порывам вечернего прохладного ветра разбивающегося о лицо. Уже подбегая к дому, он деактивировал систему охраны периметра. Дядя не поскупился на охрану своего жилища и места производственной деятельности, оборудовав периметр тремя лёгкими башнями – скорострельные пулемёты со стороны леса, лазер со стороны поля, шокер для неприцельной стрельбы мелких паразитов, слишком близко подобравшихся к охраняемому периметру, а в центре участка охранного периметра новейшую тяжёлую пушку дальнего действия – Гауссово орудие - как его все называли. Один выстрел на раз валил любое создание местной фауны навылет, или бронированный транспорт средних размеров. Эта пушка отпугивала девяносто пять процентов людей, оставшиеся пять уже никогда не смогут рассказать о её эффективности.

Сторожевые башни послушно задрали стволы вверх на 45 градусов – «на караул». Пройдя зону сенсоров, вновь активировал систему охраны в сторожевой режим. Клим, как и практически любой инженер не доверял автоматике полностью, в частности и автоматической системе распознавания свой-чужой. Его абсолютно не прельщала идея быть убитым собственной сторожевой системой из-за помех, созданных какой-нибудь крайне радиоактивной фонящей в электромагнитном спектре «белкой», пробегающей мимо блока управления. Такой светящейся, жёлтой-жёлтой... Клим улыбнулся про себя, вообразив это чудо природы. Впрочем, подобные фантазии были недалеки от истины – местная фауна способна неслабо удивить даже бывалого зоолога, и нередко в первый и последний раз.

Отчасти решение о отключении системы распознавания свой-чужой было принято ввиду того, что жил он один, и распознавать множество жильцов, детей, кошек и прочих домашних тараканов не было необходимости, а отчасти из-за того, что любая автоматическая система теоретически могла быть взломана и направлена против владельца. Толика инженерной паранойи ещё никогда не мешала Климу. При необходимости также мог быть активирован силовой забор, конструкции которого были смонтированы на случай отражения возможной атаки бандитов, и защищал основные постройки от дистанционных атак.

Улов вышел неплохой – сканеры помогли обнаружить небольшие запасы редкоземельного минерала, используемого в производстве орудий гауссова принципа действия. Покупателей в этом регионе крайне мало, но пополнить запасы никогда не помешает. Редкая удача, впрочем, Климу везло достаточно часто, но он уже привык к сюрпризам и относился к ним с холодной расчетливостью. Завтра нужно будет взять транспорт и доставить на место дриллеров. Не помешал бы аппарат на антиграве, - печально вздохнул Клим. Дорогое шасси требует дорогого ремонта, поэтому было принято решение не вкладываться до крайней необходимости в восстановление дорогой машины, и использовать колёсный грузовик, благо проходимость позволяла.

Клим был сиротой и рос с пелёнок с дядей. Уже в возрасте восьми лет был отправлен им на начальную военную подготовку на ближайшую военную космическую базу. Дядя считал, что человека нужно наставлять на путь с самого раннего возраста, а учитывая интерес ребёнка к военной технике его ранее отлучение сыграло всем на руку – Клим рос самостоятельным, и с малых лет учился обращаться с новейшим военным оборудованием – учился на инженера. В положенные увольнительные кадет, а позже – офицер возвращался повидаться с дядей. Последнее возвращение было вынужденным: ему прислали извещение о смерти родственника и он взял внеочередной увольнительный отпуск. Возвращение же обернулось ловушкой и волей случая Клим оказался заперт на этой планете.

Завтра нужно отвезти партию боеприпасов на местный склад. Торговец обещал приехать сам – оценить партию на практике. Ну что ж, постреляем, - улыбнулся Клим. Давненько турели не показывали себя в деле, хороший повод устроить им «разминку». Да, и будет чем заинтриговать этого барыгу на будущее, - усмехнулся Клим, вспомнив про сегодняшнюю находку редкой руды.

Добыча, обработка и производство безусловно займут больше времени, чем обычно, но это того стоило. Крупные заводы по добыче и переработке руды были разрушены или повреждены, а те, что остались в рабочем состоянии могли обеспечивать только самые простые потребности в боеприпасах – огнестрельные, много меньше химические и энергетические, да и то – самые ходовые. Конвейер не оправдывал энергетических и трудовых затрат по производству экзотических видов. Частникам же в этой области производства было где разгуляться – редкое оборудование и запасные части можно было найти лишь у них. Добыл редкий станок - можешь быть спокоен - без клиентов точно не останешься.