Перспективный вид бизнеса почти без вложений и навыков: рассказываем, что такое дропшиппинг, как он работает, какие преимущества и недостатки имеет эта бизнес-модель и что нужно, чтобы начать им заниматься.
Что такое дропшиппинг
Дропшиппинг – это форма продаж, при которой клиент оформляет заказ в интернет-магазине, после чего продавец передает его напрямую поставщику, который уже сам отправляет товар покупателю. Простыми словами, онлайн-магазин – лишь посредник между клиентом и поставщиком. Но он зарабатывает на разнице между ценой закупки и продажи, при этом не храня товары на своём складе, что дает ему хорошую экономию и возможности для масштабирования.
Вот упрощенная схема того, как именно работает дропшиппинг:
Схема, как работает дропшиппинг
Запуск бизнеса по модели дропшиппинга включает в себя несколько достаточно простых шагов. Разберем их подробнее.
Создаем интернет-магазин
Сначала необходимо создать интернет-магазин – это может быть специализированная платформа или готовый маркетплейс. С последним всё проще, есть известные площадки Ozon и Wildberries, где регистрация продавцов буквально поставлена на поток.
Дальше нужно найти платформу, которая свяжет между собой покупателя, посредника и продавца. Вот список популярных платформ для дропшиппинга:
Подбираем поставщиков
Следующий важный вопрос – как найти поставщика для дропшиппинга. Проблема в том, что далеко не каждая компания готова работать по этой схеме. Следует внимательно выбирать надежного партнера, чтобы избежать проблем с качеством товара и сроками доставки. Что нужно учитывать при выборе:
- сколько лет работает поставщик (чем больше – тем лучше)
- примерный объем его продаж (чем больше оборот, тем больше покупателей ему доверяют)
- отзывы других покупателей о товарах производителя
Вот несколько проверенных поставщиков, с которыми можно работать в России:
- Markethot - российский поставщик, работает с 2013 года
- Optolider - поставщик товаров из Китая
- Alibaba - китайский оптовый агрегатор
Дальше нужно определиться с ассортиментом – например, отобрать по нескольку десятков ходовых позиций у каждого поставщика, и красиво оформить карточки товаров.
Принимаем заказы от клиентов
Здесь все просто: клиент заходит на наш интернет-магазин, выбирает товар и оформляет заказ. Посредник получает оплату и передает данные о заказе своему поставщику (точнее, тому, который предлагает конкретно этот товар).
Отправляем товар клиенту
Поставщик отправляет товар напрямую покупателю, а посредник зарабатывает на разнице между закупочной и розничной ценой. Но иногда поставщик отправляет товар только тому, кто сделал заказ непосредственно у него – тогда нужно получить этот товар и самому отправить его покупателю.
Вот пример того, как зарабатывать на дропшиппинге, а также пример условий работы по такой бизнес-модели от одного из поставщиков.
Дропшиппинг в России
В России дропшиппинг становится все более популярным благодаря росту маркетплейсов – таких как Ozon и Wildberries. Однако, как и в любом бизнесе, здесь есть свои плюсы и минусы.
Плюсы и минусы
Как и у любого бизнеса, у дропшиппинга есть положительные и отрицательные стороны. Плюсы такие:
- Минимальные стартовые вложения: не нужно вкладывать деньги в закупку товара и его хранение, бизнес можно начать практически без вложений
- Широкий ассортимент товаров: можно продавать практически любой товар, который предлагается поставщиками
- Упрощенная логистика: все вопросы с доставкой и хранением решает поставщик, что освобождает посредника от платежей за аренду склада и организацию доставки.
Минусы:
- Нет контроля над товарами: качество обслуживания и удовлетворенность клиентов напрямую зависят от поставщика. Если с ним возникнут проблемы, это отразится на бизнесе дропшиппера.
- Высокая конкуренция: из-за неё вам, возможно, придется снижать цены, что может уменьшить вашу прибыль.
- Невысокая рентабельность. Ваша наценка на товар производителя вряд ли будет более 15% от начальной цены.
Перспективы
В условиях растущей популярности онлайн-торговли и маркетплейсов дропшиппинг в России имеет значительный потенциал. По данным разных источников, успешные предприниматели, работающие по этой модели, могут зарабатывать от нескольких десятков до сотен тысяч рублей в месяц в зависимости от выбранной ниши и эффективности маркетинга.
О других перспективных направлениях бизнеса рассказываем у себя в телеграм-канале.
Можно ли запустить такой бизнес без вложений?
Это тот вариант, когда стартовый капитал иметь действительно необязательно. Но для этого нужно точно понимать, как начать дропшиппинг без вложений и на что обратить внимание:
- Анализируем рынок и выбираем нишу: нужно изучить, что интересует потенциальную аудиторию, что сейчас в тренде, а также кто составит конкуренцию.
- Выбираем торговую площадку: можно создать интернет-магазин на бесплатной торговой платформе или вообще продвигаться через социальные сети.
- Выбираем надёжного и проверенного поставщика.
- Продвигаем интернет-магазин. Это главный момент в вопросе того, как заниматься дропшиппингом без вложений. Совсем без капитала это делать сложно, но возможно: нужен креативный подход и социальные сети – тогда успешность всего мероприятия будет зависеть от качества контента.
Вывод: при правильном подходе можно построить бизнес по такой схеме и начать зарабатывать на дропшиппинге, не вложив при этом ни копейки. Однако стоит помнить, что для успешного запуска и продвижения хотя бы минимальный бюджет – но нужен. Например, даже небольшие вложения в таргетированную рекламу могут обеспечить хороший поток заказов.