Вот тут, мой любимый читатель, мы перейдем к странностям рекомендаций по техобслуживанию завода-изготовителя Москвич 3. Остановимся на рекомендациях и противоречиях завода, дилера и как всегда - документах на руках у владельцев, ибо, как сказал классик: "Без бумажки ты..."
1. Первый вопрос, который задает себе владелец новенького Москвич 3 - нужно ли приезжать на ТО-0 при пробеге 3000 км? Дилер утверждает что надо в любом случае (деньги сами себя не заработают), попутно намекая на отзыв гарантии. Будем разбираться.
Вот такая книжечка выдается каждому владельцу автомобиля при покупке. На четвертой странице записаны данные авто и владельца. Открываем график прохождения ТО.
Как мы видим никого ТО-0 нет и в помине, так откуда дилер его взял в своем воспалённом сознании? Взял он его с тех времён, когда автомобили ещё не собирались АЗЛК по мелкоузловой схеме и двигатель уже приходил с заправленным маслом на заводе JAC.
Казалось бы мелочь ТО-0, но стоит оно по нынешним расценкам примерно 10к. отечественных рублей. Масло конечно желательно поменять на обкатке в диапазоне 4-5 тыс. километров, но это можно сделать намного дешевле приобретая только фильтр и канистру масла.
2. Перейдем к конспирологии дилеров и завода. Нигде не найдете оригинал масла которое льется в двигатель, только его характеристики из инструкции. Канистру которую вам покажут на сервисе выглядит так.
Могут из бочки налить, главное понять что там за масло. По слухам, анализу закупок АЗЛК, налит там лукойловский продукт, а именно:
вот это масло соответствующее допускам API изготовителя. Зачем только эта вся секретность с переклейкой этикеток непонятно, что бы дилер с заводом на это масло 50% накручивали? Другого объяснения не вижу. Стоимость ТО из за этого на стороннем сервисе, с учетом рекомендуемых расходников для JAC S4 (аналог Москвич 3 в Китае) на 40% дешевле.
3. Один из самых серьезных вопросов по обслуживанию - можно ли проходить ТО не у официального дилера? Представитель дилера ответит - конечно нет! Гарантию потеряете! Завод до сегодняшнего дня отвечал уклончиво - можно не проходить у официального дилера, но сервис должен быть сертифицированный. На вопрос кем сертифицированным, ВАЗом, Тойотой, Шевроле, Чери, Джаком или на худой конец Камазом, ответа не было.
Сегодня в официальном телеграмм-канале завода "Клуб владельцев Москвич", куда пускают только владельцев и только при предъявлении ВИН-кода купленного Москвича, был опубликовано разъяснение представителя завода.
То есть ещё больше тумана нагнали! Кто экспертизу проводить будет и где вообще можно официально получить артикулы масленых и воздушных фильтров, прокладок, резинок и прочего расходного материала? Очередной тупик для покупателя -идите к дилеру, он сделает!
5. Теперь о настоящем проклятии Москвича 3!
Вот эти пластмассовые шины создают машине кучу проблем. На дороге двигатель с вариатором не слышно, а вот их прекрасно! Потом все возмущаются, что со звукоизоляцией у Москвича 3 серьезные проблемы. Нет там проблем с шумкой!
Многие меняют сразу после покупки и ставят вместо 50, 55-й профиль нормальных брендов. Машину сразу не узнать, мягче, шума нет, на кочках не козлит, идет ровно, за арки колеса не цепляют.
Одни дилеры говорят что можно ставить 55-й профиль, другие глаза закрывают на нестандартные колеса, боясь клиента потерять, третьи угрожают гарантией. Завод ничего не говорит, не объясняет почему нельзя но и колеса хорошие ставить не хочет. Вот на Москвиче-электричке они есть, а у Москвича-3 нет!
Как то вот такие странности с тех.обслуживанием Москвича. Есть и другие, но тогда целую повесть написать придется.
Удачи всем! Если интересно как выбрать Москвич-3 у дилера, вам сюда.
Лайки, коменты и подписки приветствуются.