Найти тему

Дело врачей: позиция защиты предпринимателя Ельчанинова

   Дело врачей: позиция защиты предпринимателя Ельчанинова
Дело врачей: позиция защиты предпринимателя Ельчанинова

Режим повышенной готовности, введенный в связи с эпидемией ковид-19 позволял депздраву приобретать оборудование у единого поставщика без конкурсных процедур. С этого начал адвокат Ельчанинова. Он провел анализ цен на кислородные концентраторы, предельных цен по контрактам, заключенных в других регионах, а также новой экспертизы.

«А есть там, например, стоимость концентратора «Филипс», нарушение по данному концентратору нам по-прежнему вменено. Стоимость концентратора по этому же контракту - 232 550 рублей, это самая высокая цена на рынке. В одном случае эксперт этот контракт использует, а в другом случае в этой же экспертизе - нет, нам кажется, что это нарушает принцип любой методики, даже если не вдаваться в ее подробности».

Юрий Ельчанинов между тем поставлял концентраторы «Филипс» по 110 тысяч рублей. И, по мнению адвоката, если при формировании средней цены использовать значение в 232 тысячи, то завышения никакого и не будет. К тому же действия подзащитного Ельчанинова не вписываются в единый умысел. Преступными, после смягчения обвинения, признали всего два контракта.

Кирилл Мариненко, адвокат: «То он поставляет в рамках рыночных цен, то дарит департаменту концентраторы на два с лишним миллиона дешевле. В конце завышает на 760 тысяч рублей, по версии следствия, чтобы забрать себе, а также передать, видимо, по 250 тысяч Фокину и Буянкину».

Привлечение аффилированной фирмы - ИП Рудаковой, по мнению адвоката, это не сговор, а обычные предпринимательские отношения. Ельчанинов и не пытался скрыть, что заплатил предпринимательнице, чтобы она поставила его концентраторы от своего имени. Привлекать третье лицо у него желания не было, но в депздраве на всякий случай попросили. Рудакова при этом, считает адвокат, никак не могла пострадать.

«Мотивация Ельчанинова пойти на встречу депздраву обусловлена не корыстным мотивом, а желанием как можно быстрее получить заработанные и положенные по контрактам деньги. Она никаких рисков не несла, зато могла получить прибыль, ну простите, какой предприниматель откажется от прибыли, цитата опять: заинтересована в том, чтобы помочь Ельчанинову, получается, у нас теперь любой предприниматель, получивший оплату, действует в интересах оплатившего».

Еще одно направление обвинения касается составления Ельчаниновым коммерческих предложений аффилированных фирм. Адвокат считает, что так как других фирм, согласных привести концентраторы так быстро и без предоплаты не нашли, Ельчанинова выбрали как единого поставщика. Поэтому с ним депздрав, что вполне логично, просто согласовывал цену. Однако позже, чиновники также попросили предпринимателя собрать коммерческие предложения от других фирм, чтобы обосновать свой выбор.

«И вот получается, что в силу вот этой некоторой упертости и бюрократической замшелости, депздрав вдруг выдвигает требование, что по согласованным ценам нужно теперь сформулировать коммерческие предложения. Ну и что делает у нас Ельчанинов: бегает, просит всех, кому можно: партнеров, тестя, друзей, друзей сформировать все эти предложения и направить, было ли это элементом уголовно наказуемого деяния, нет».

Согласно новому обвинению, сумма двух преступных контрактов 10 554 000 рублей. Завысили цену на кислородные концентраторы подсудимые, согласно новой экспертизе на 29%, и ущерб составил 776 тысяч рублей. Эти деньги Ельчанинов уже перевел депздраву. За мошенничество ему грозит до двух лет и шести месяцев лишения свободы в колонии общего режима.

Марина Зенина, Денис Железов, телекомпания «Барс»