Найти тему
InFocus

Смена стратегии: «удары в Курской области с применением американского оружия соответствует политике США»

Многое говорит о том, что под руководством советников из НАТО меняется стратегия прокси-войны против России. Нынешние боевые действия ВСУ на российской границе на курском направлении - нельзя оценивать как очередной инцидент или результат одномоментного террористического рейда какой-нибудь «русской освободительной» ДРГ на содержании западных спецслужб.

После провала прошлогоднего контрнаступа тактика ВСУ в дальних штабах была переосмыслена и часть соединений украинской армии «перенастроили» для атаки непосредственно на российскую территорию, для чего концентрировались и готовились людские ресурсы, силы дальнобойной артиллерии и значительно увеличен парк боевых беспилотников. F-16 уже наготове.

Белгород и область оказались под ударами ВСУ первыми. Жертвы, разрушения… Россия выстаивает. Следующим этапом с 6 августа стало курское направление, в ночь на 9 августа массированной атаке БПЛА ВСУ подвергся Липецк. Есть раненые, нанесен ущерб инфраструктуре. В Курской области ввели режим ЧС федерального характера.

Фото : Официальный Telegram-канал врио губернатора Курской области. Последствия обстрела города Суджа
Фото : Официальный Telegram-канал врио губернатора Курской области. Последствия обстрела города Суджа

В этой драматической ситуации нет ничего более нелепого, чем заявление губернатора И. Артамонова об отмене развлекательных мероприятий в Липецкой области. О чем ведет речь губернатор? Уже долгое время целенаправленно обстреливается Белгород и Шебекино, другие города и поселки белгородчины, гибнут мирные жители, в том числе дети, а в трехстах с небольшим километрах, в Липецке, устраиваются праздники?

Можно ли говорить о солидарности, о народном единении, если многие в России, в том числе во власти, и на третий год войны продолжают не отдавать себе отчета в серьезности происходящих событий. Почему? Команды не было? А самим сообразить - не по зарплате или не по уму?

Между тем, продолжают приходить сообщения о кровопролитных боях, о попытках украинских военных создать укрепрайон на захваченной ими территории Курской области /46ТВ/.

Покидают родные места… Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ
Покидают родные места… Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Согласно данным Минобороны России, общие потери ВСУ за время боевых действий на Курском направлении составили 945 военнослужащих. При этом только за минувшие сутки российские подразделения уничтожили более 280 украинских солдат. Возникает естественный вопрос, сколько же всего украинских военных участвовали в атаке на Суджу утром 6 августа? Накануне начальник ГШ Минобороны РФ В. Герасимов говорил о тысяче украинских военных, готовых наступать.

Вывод - силы, брошенные на прорыв границы в Курской области, были гораздо более многочисленными, но, странное дело, их активность почему-то осталась вне поля зрения российской военной разведки. Украинская армия сумела воспользоваться преимуществом «неожиданности» в первые два дня при превосходстве в радиоэлектронной борьбе и отсутствии российских самолетов в небе.

Есть и такой вопрос к информационщикам. Зачем, с какой целью мы тиражируем, в частности, сообщение американского издания Newsweek, комментирующего кадры ликвидации БМП Bradley, о том, что якобы происходит «истощение сил украинских военных»? (РИА Новости) А также всевозможные утверждения западной прессы, что украинские солдаты «плохо обучены и недостаточно мотивированы для выполнения» боевых задач?

Судя по репортажам, а не нытью пленных, из Белгорода, Курска и Липецка, и обучены, и мотивированы. Неужели кому-то еще не понятно, что время самоуспокоительных заклинаний, тем более, подсказанных очевидным врагом, закончилось, тем более что резервы ВСУ продолжают подтягиваться через границу Курской области, несмотря на интенсивную «работу» российской авиации, чтобы нарушить их связь и снабжение.

Наши летчики наносят удары по резервам ВСУ, выдвигающимся из Сумской области Фото: МО РФ/РИА Новости
Наши летчики наносят удары по резервам ВСУ, выдвигающимся из Сумской области Фото: МО РФ/РИА Новости

Показательно также как раз в эти дни сделанное заявление главы офиса Зеленского Ермака в интервью «Европейской правде» (8 августа): «Украинское руководство на данный момент не видит смысла в переговорах с Россией… Мы четко понимаем, что никакого смысла в каких-либо переговорах <…> вот таких прямых, во-первых, на сегодня не существует. А вообще мы не видим в этом результата, который нужен Украине».

Откуда такая самонадеянность при некотором затишье в Киеве в конце июля да еще в обстановке отсутствия «украинских побед» на Донбассе? Ответ простой: из США прозвучала команда поддержки авантюры в Курской области. Заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх на регулярном брифинге для журналистов отметила, что нанесение ударов в Курской области с применением американского оружия соответствует политике США, где расценивают атаку ВСУ как «действия по защите от атак из этого региона».

Откровеннее не скажешь!

Но какой именно «политике США» лучше всего соответствуют «удары по Курской области»? Во многих зарубежных изданиях в связи с этими событиями пишут обратное, проводится мысль, что нынешняя «украинская тактика – загадка». И выдвигается множество версий в попытках найти хоть «какую-то военную логику в этой операции» на территории западных областей России. Журналисты говорят о «минимальной тактической выгоде», которую украинцам «невозможно даже будет использовать».

Дальнобойные … U.S. Army/Keystone Press Agency/Global Look Press
Дальнобойные … U.S. Army/Keystone Press Agency/Global Look Press

В заявлении представительницы Пентагона находится ключ к вроде бы «отчаянным действиям якобы агонизирующего режима Зеленского». К тому же у нынешних событий есть основательная предыстория: еще в мае ряд западных стран во главе с США разрешили Украине использовать свое дальнобойное оружие для нанесения ударов по российской территории. Согласование произошло одновременно с планами президента Франции Э. Макрона создать коалицию для отправки военных инструкторов в ВСУ.

Так начиналась подготовка не просто к эскалации в регионе, а к смещению фокуса западной экспансии. Россию нужно было победить не столько на Донбассе, ее нужно было победить внутри самой России… В самом начале СВО – не получилось, подвел прикормленный «опорный» слой, релоцировался…

Пошли на второй заход.

По сообщению издания Рolitico, тогда же, в мае, Байден втайне дал согласие на украинские удары американским оружием по регионам России, которые находятся рядом с Харьковской областью Украины. То есть, президент США разрешил ВСУ использовать американское оружие для нанесения ударов по российской территории, подтвердили в Госдепе. Отсюда постоянные обстрелы Белгорода…

Готовит дрон со взрывчаткой. Украина
Готовит дрон со взрывчаткой. Украина

Общий замысел следующий. Не сумели качнуть социальную стабильность в России тотальными санкциями, будем действовать по-другому: ежедневный террор беспилотниками и жестокими обстрелами российской территории должны, по их расчетам, способствовать деморализации населения, сеять панику, возбуждать недовольство властью. Белгород, Курск, Липецк могут явиться только началом. Вот уже 3 тысячи эвакуированных из Курской области, а сколько из Белгородской?... Все это требует оперативного решения проблем больных, стариков, детей, которых нужно отправить на отдых, устроить в сады и школы… На переселение потерявших все людей выделяются миллиарды, отвлекаются силы и средства от других насущных проблем в других регионах России. А впереди зима.

Совещание президента с постоянными членами Совета Безопасности по теме атаки ВСУ. Фото: www.kremlin.ru
Совещание президента с постоянными членами Совета Безопасности по теме атаки ВСУ. Фото: www.kremlin.ru

В зубах навязшие «игры» вокруг мирных переговоров и возможных\предполагаемых договоренностей - отвлекающий маневр для прикрытия очевидной цели истощить страну и сменить в ней власть на тех, кто замер в инерции ожидания, что возврат в вожделенную «мировую цивилизацию», к банковским счетам, особнякам и яхтам, к продолжению грабежа России, все-таки состоится. По многим признакам, подобных немало.

Что делать? Разделяю мнение политолога и общественного деятеля Сергея Михеева – «надо действовать максимально жестко или не действовать вообще».

Людмила Лаврова