Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Бюджетная замена Дастеру, еще и нашей сборки — Тульский кроссовер вышел на рынок. Надежная техника, 4х4 и богатое оснащение

Многие люди в нашей стране до сих пор с теплом вспоминают про такой замечательный кроссовер, как Renault Duster. И правда, в свое время он был самым настоящим бестселлером нашего рынка. Еще бы, стоил он адекватных денег, был очень надежен по технической части, кузов не гнил и бегал без проблем по 200 и более тысяч километров.

Сегодня же Renault Duster от нас ушел, но на рынке еще можно найти варианты, привезенные к нам из других стран. А также в продаже довольно много кроссоверов еще нашей сборки с небольшим пробегом. Но смотря на стоимость довольно свежего «Дастера» в нормальной комплектации, которая составляет сегодня 2 и более миллионов рублей, невольно задаешься вопросом: «А за что так много?».

Причем продают за 2,5 миллиона и не самые топовые версии. Например, можно найти в продаже по такой цене варианты с мотором на 117 сил и механической коробкой передач. Сам кроссовер 2022 года выпуска с пробегом под 60 тысяч километров. Не много ли за этот румынский автомобиль?

-2

А про новый я вообще молчу, хотя их сегодня уже нет в продаже. В 2023 году можно было купить кроссовер, привезенный к нам из Объединенных Арабских Эмиратов. Да, это был все тот же «Дастер», но, конечно, без зимнего пакета. А его цена могла доходить до 3 миллионов рублей.

С другой стороны, если сегодня вот так посмотреть на на рынок, то какая альтернатива есть? Есть наши «Нивы», которые можно записать в конкуренты «Дастеру». Но что трехдверная «Нива», что Niva Travel, довольно унылы что по внешнему виду, что по салону. Последний отечественный «Дастер», собранный у нас в стране, будет куда интересней выглядеть, да и салон будет намного современней.

-3

А последний актуальный «Дастер» вы видели? Тот самый, который так у нас официально не появился. Многие люди уже высказались о том, что Renault и Dacia просто испортили его. Да и европейские версии оснащаются теперь гибридными установками и малообъемными турбированными моторами. Подобный кроссовер в нашей стране точно бы не пользовался популярностью.

Но теперь у нас есть довольно неплохая альтернатива ушедшему от нас румынскому кроссоверу. Но только данный кроссовер более современный, а стоит он немногим дороже, чем пробежный «Дастер».

-4

И да, речь идет о кроссовере марки Haval. Сегодня данная китайская марка — одна из самых популярных в нашей стране. Причем еще немаловажная деталь в том, что это единственная китайская марка, которая имеет в нашей стране свое полноценное производство с довольно неплохой долей локализации.

-5

И новый кроссовер Haval H3, который вышел на наш рынок не так давно, уже успел встать на «рельсы» сборочной линии в Тульской области. А это значит, что с наличием запчастей на этот кроссовер у владельцев точно не будет. Да и к тому же, многие детали взаимозаменяемые, так как в основе кроссовера лежит модульная платформа L.E.M.O.N.

Не так давно китайский автомобильный концерн Great Wall, в который и входит марка Haval, решил разделить марку на две части. Одни автомобили марки Haval теперь будут продаваться только в дилерских центрах с приставкой «City». В данных дилерских центрах будут представлены кроссоверы Haval Jolion, F7(x), Dargo.

-6

Другие же автомобили марки Haval будут продаваться в дилерских центрах «Pro» — Haval H3, H5 и новый Haval H9. Скорее всего, концерн Great Wall пошел на такой шаг, чтобы начать охватывать как можно больше дилерских центров. Многие дилеры непопулярных китайских марок закрываются и ищут пристанища под крылом других марок.

Но почему Great Wall решили запихнуть кроссовер Haval H3 в один ряд с огромными и рамными внедорожниками Haval H5 и H9? Ответа на этот вопрос марка не давала, но вероятней всего, это некий намек на то, что Haval H3 таит в себе какой-то внедорожный потенциал?

-7

На самом деле с внедорожными характеристиками у новинки не все так хорошо. Да, внешне он создает впечатление кроссовера, который смог, но на деле, это просто бутафория и вот почему.

Под капотом кроссовера установлен уже знакомый нам мотор GW4G15M объемом 1,5 литра. В базовой версии он имеет 143 силы и точно такой же мотор устанавливается на переднеприводный «Джулион». Мотор довольно надежный, и с ним нет никаких проблем. Те же «Джулионы» накатали с ним уже не одну сотню тысяч километров.

-8

А вот в самой дорогой версии установлен другой 1,5-литровый двигатель GW4B15L, который выдает уже 177 сил. Но нам данный мотор еще не знаком, поэтому будем смотреть, как он поведет себя.

И все бы ничего, но Haval H3 с мотором на 143 силы оснащается только передним приводом и роботизированной коробкой передач. Поэтому какое ему бездорожье, оно ему может только сниться. А вот 177-сильный H3 идет уже с полным приводом, но опять же, коробка передач — 7-ступенчатая роботизированная. А с подобной коробкой особо нечего делать на бездорожье, так как перегреется она очень быстро.

-9

И вот тут китайцы могли бы не поскупиться и поставить на полноприводную версию нормальную автоматическую коробку передач. Но, по всей видимости, они боялись сделать кроссовер более дорогим и отпугнуть потенциальных покупателей. Но с другой стороны, внешность Haval H3, вообще не соответствует его возможностям на бездорожье.

Помимо этого, полный привод «без наворотов». Простая муфта, никаких тебе понижающих передач и блокировок, а без всего этого «джентльменского набора», на серьезном бездорожье делать просто нечего. Вот и получаем, что сам концерн запихнул кроссовер в разряд рамных внедорожников и теперь получается какой-то диссонанс. Ну и пустили бы его в разряд кроссоверов, которые продаются под названием «City».

-10

Также к минусам я бы отнес и саму внешность кроссовера. Выглядит он как-то несуразно, особенно много вопросов вызывает выштамповка пятой двери багажника. Зачем было делать подобную псевдо нишу под запасное колесо, вообще не понятно. Да и в целом, Haval H3 внешне чем-то напоминает какой-то переосмысленный УАЗик. Но если бы наш Ульяновский завод самостоятельно выпустил подобный автомобиль, то я бы приятно удивился.

Но зато Haval H3 может похвастаться довольно неплохим салоном и очень богатым оснащением. Уже привычные для нас экраны приборной панели и мультимедийной системы. Ну и, конечно же, Haval оснащает все свои автомобили полным зимним пакетом, тут даже и удивляться уже не стоит.

-11

Материалы салона нельзя назвать какими-то дорогими, но для автомобиля этого класса и этой ценовой категории, вполне себе неплохо. По крайней мере никаких претензий к качеству сборки нет. А что же касается стоимости кроссовера, то стоит это чудо от 2,6 до 3,1 млн рублей и сегодня это считается бюджетным классом. Хотя с подобным многие не согласятся, но к большому сожалению — это действительно так.

Также можно получить скидку на автомобиль от 100 до 200 тысяч рублей при сдаче своего автомобиля в трейд-ин. Если это автомобиль марок Haval или Great Wall, то скидка будет 200 тысяч рублей. Если автомобиль любой другой марки, то скидка составит 100 тысяч рублей.

-12

А стоит ли вообще брать подобный автомобиль? На самом деле, лично мое мнение, что автомобиль получился довольно неоднозначным. Внешне к нему много вопросов, но тут уже на любителя. Ну и если рассматривать автомобили марки Haval, то лучше обратить внимание на тот же Haval Jolion. Он и стоит дешевле, да и выглядит как-то более гармонично.

А если уже нужен хороший внедорожник, то как вариант рассмотреть к покупке еще одну марку, принадлежащую концерну Great Wall — Tank. А именно внедорожник Tank 300, который себя уже очень хорошо зарекомендовал в нашей стране.