Текст будет длинным, так чувствую и желаю передать в данный момент.
Ловлю себя на вот такой интересной цепочке внутренних процессов, что в очередной раз наталкивает на важные осознания:
Сначала просыпается внутренний критик и яростно начинает выискивать, куда же направить негатив, за что поругать и осудить.
Делает он это очень искусно, так как критик этот напитан огромной силой, которая позволяла ему расти и закрепляться в матрице на протяжении многих веков.
Постоянные требования, ты вечно «недостаточно», что бы ни делал и как бы ни пытался быть хорошим и поступать правильно.
Система направлена на то, чтобы всё равно выискать в тебе недостаток, собственноручно же создав его идею и грамотно заставив в неё поверить.
Со временем, пока человек взрослеет и впитывает в себя матричные установки, в нём всё больше пускает корни тот, кто сильнее кого-либо другого способен опустить до земли – внутренний критик, созданный полностью из выгодных системе и навязанных ею шаблонов.
Искусность этого критика заключается в первую очередь в том, что он отменный мастер иллюзий. Повод почувствовать свою никчемность он может создать буквально на ровном месте, а указать на «недостойность» способен в любой возможной ситуации.
Тут ты не так сказал, тут плохо поступил, тут так себе выглядел, а тут вообще бездействовал, а значит – трус и слабак.
Опасность в том, что чем больше начинаешь ему верить, тем большую силу над тобой он обретает. А люди зачастую как раз наивно принимают на веру его закидоны, ведь выглядит всё весьма логично и справедливо.
Критик в принципе не способен похвалить и отметить что-то как хорошее, вместо этого он берет нечто, что является просто нейтральным фактом, окрашивает его в сгущенные темные краски, раздувает в несколько раз и преподносит на грязной такой тарелочке под соусом «это тотальный кошмар».
Делает же это потому, что он, как создание системы, просто не заинтересован в том, чтобы человек испытывал Любовь, в том числе (и в первую очередь) к самому себе.
Системе выгоднее ненависть и саморазрушение. Ведь тогда человек проведёт всю жизнь в иллюзорных гонках, чтобы стать наконец лучше и достойнее, упуская тем временем истину.
Важно понять, что система – не враг, как и те, кто приложил руку к её созданию в её нынешнем виде. Так было необходимо, и каждая Душа согласилась с правилами игры, приняв их даже за интересные и для себя полезные, ведь развитие в таких условиях происходит интенсивнее.
Но суть в том, что критик этот настолько мощный, что способен неплохо так испортить человеку жизнь. И делает это он не только самим фактом своего присутствия.
На фоне критика нередко внутри существует та часть, которая нейтрализует его деструктивное влияние, то есть пожалеет, успокоит и скажет: «да с тобой всё ок, не придумывай лишнего».
Люди называют это «любовью к себе», «самоподдержкой» и так далее. Вот только любить себя не равно себя жалеть, а этих два понятия почему-то очень легко спутать.
Когда маленький ребенок падает или ударяется, мама часто зовет его со словами: «иди сюда, я тебя пожалею», после чего она начинает с ним сюсюкаться, чтобы он почувствовал себя в безопасности.
Может, это не такой плохой способ проявить заботу, если говорить о детях, но иногда мы вырастаем, но по-прежнему ищем чьей-то жалости, когда испытываем боль.
И вот получается такая ситуация:
Внутренний критик в очередной раз вылил на себя помои, обвинил во всех смертных грехах и указал на все возможные промахи, в результате чего внутри всё болезненно сжалось.
Участливый мозг тут же или через какое-то время вызывает подмогу, делая это через понятные и привычные инструменты. Например, стимулирует пойти поесть сладкого, чтобы гормонами удовольствия перекрыть негатив.
Или начинает включать механизм жалости к себе, то есть состояние жертвы. Причем жертва эта склонна наоборот видеть себя воплощением чистой доброты, ангельского великодушия и вешать на себя нимб.
«Все плохие, а я такой хороший, жаль только, что бедный и несчастный».
Возможно, такой паттерн срабатывает, чтобы сбалансировать все те ранние деяния критика, только с его противоположной уже позиции: «все классные, а вот я лузер и дурак».
Получается, что тебя бросает из стороны в сторону, из крайности в крайность. И внутри разгорается противостояние двух полярностей: так называемого черного и белого, тьмы и света.
И если метаться из одной стороны в другую, попеременно отождествляя себя то с первой, то с второй, а далее пытаться выяснить, кто всё-таки прав, а кто виноват, то получается очень дискомфортная и деструктивная история.
Это игры разума, из которых нельзя выйти победителем, а можно только слить ресурс. «Правильный ангелочек-жертва» настолько же иллюзорен, как и «злой демон-критик». Никто не лучше и не хуже, потому что оба они лишь творения ума.
И если всерьез отождествлять себя с кем-то из них, то едва ли это осчастливит.
Совершенно другой уровень восприятия, который дарит спокойствие, возвышенное состояние легкости и свободы – посмотреть на всё со стороны, с высоты вечного Сознания или же Бога-Творца.
Тогда получается, что нет хорошего и нет плохого. И условные ангел и демон начинают выглядеть, словно дети, поссорившиеся в песочнице. Даже как-то забавно, и уж точно не так значимо.
Пропадает желание и нужда бороться. Критик начинает читать проповедь о том, что опять было сделано что-то не так – пускай. Почитает и успокоится. Жертва начинает в ответ жалеть себя, сетуя на то, что её опять обижают – хорошо, пусть продолжает в том же духе.
Невовлечённое наблюдение с памятью о том, что ты больше, чем всё это, творит чудеса.
Всё это временные партии, разыгрывающиеся на доске, которые имеют свой конец, в отличии от вечного безграничного Абсолюта, которым ты истинно являешься.
Все временные роли когда-то рассыпятся, потерявши свой смысл в контексте эволюции, и станут просто не нужны. А что-то останется навеки.
Когда осознаешь это всё, глубоко ныряя и ощущая каждой клеточкой, становится даже как-то немного грустно.
Эдакая грусть ребенка, когда захватывающая игра, которую он ещё совсем недавно полностью принимал на веру, хоть и в процессе на неё злился и расстраивался из-за сложности прохождения, вдруг оказывается всего лишь игрой.
Но эта грусть ровно на какое-то мгновение, ведь потом он снова в эту игру погрузится и его опять захватит иллюзия её реальности, разжигая интерес проходить следующие уровни.
И снова так же злиться, радоваться маленьким и большим победам, увлеченно исследовать новое, любить, разочаровываться, вживаться в новые роли…
Ведь за этим мы и играем, не так ли?
Без полного вовлечения в игру она не была бы такой захватывающей.
А потому иногда приходится побыть и тем ребенком в песочнице, который забыл, играючи, что он на самом деле Творец, смотрящий на всё сверху, как на свой хоть и увлекательный, но всё же временный сон.
🤍
Aleksandra Oas