Найти тему

Глава 2. Клятва.

Я помню себя ещё с младенчества. Вспоминаю свет Солнца, улыбающиеся лица людей, кажется, близких мне. Мои родители радовались каждому дню моей жизни…

Они были уже не очень молоды. И хотя в нашей стране люди не знали настоящей старости, я появилась в их жизни поздно – тогда, когда у них уже не было надежды на рождение ребенка. Моими родителями были король и королева государства, которое его жители любя называли Алькарын Формындыр - Чудесная Северная Страна. Это были люди благородные, богатые и обладающие властью над огромной страной на севере Средиземья. Но постоянным спутником этих могущественных людей было ощущение несчастья и чувство одиночества. Ведь даже самых великих волшебников-долгожителей рано или поздно ожидает смерть. А для монархов несущих бремя ответственности за свой народ и державу, особенно важно появление в семье наследника, на которого не страшно будет возложить заботу о государстве. Бездетные правители, движимые отчаянием, провели особый обряд по обычаям древнего шаманского рода с участием жреца-изгнанника. Они решились на это,  несмотря на негодование Мага-наставника двух правящих королевских династий Ангродимэ и Аэгнортэ. Потом на свет появилась я. Хотя родилась девочка, я стала единственной надеждой не только для королевской четы, но и для всей моей родни.

Когда мать была беременна, все ждали мальчика – того, кто вдохнет новую жизнь в давно состарившееся тело древней державы. Все мудрецы и маги предрекали появление в королевской семье великой личности, которая с помощью особого дара изменит сам ход истории Средиземья, преумножит славу и богатство Ангмара – Железной Страны. Так когда-то называли мою родину чужеземцы. Так со временем стали называть Чудесную Северную Страну и все наши правители, когда поняли, что нет у нашего народа ни настоящих друзей, ни поддержки от соседей и дальних стран, и даже нет настоящей помощи от Западных Владык – Великих заморских Богов. Мои предки сознавали, что  есть у нас только воля, трудолюбие, разум и праведность, дающие силы для борьбы за существование ангмарцев и Ангмара.

В ответ на проведенный древний ритуал и молитвы короля и королевы Чудесной Северной Страны на свет появилась я – девочка из рода Ангродимэ. Меня назвали Аймир, что на нашем языке означает «Лотос». В Ангмаре никто из моих ближайших предков никогда не видел лотоса, но этот цветок считался священным сказочным растением, которое можно увидеть в далеких волшебных краях, где не бывает зимы. Поэтому в наших традициях лотос считался символом вечной жизни, чистоты и надежды. Но, все же, не смотря на радость родителей, мое рождение вызвало сомнения и упадок веры в высшем обществе. Много появилось разговоров о том, что пророчества мудрых теперь не сбываются…

Все очень любили меня, но никто не верил в то, что девочка в будущем сможет стать главой огромного государства, занимавшего почти всю северную часть Малого Средиземья. За всю историю моей страны были только короли, и ни разу Ангмаром не правила королева.

Королевсво Ангмар было огромным и древним, словно окаменевший дракон с широко распростертыми крыльями. Западные чужеземцы когда-то называли эту часть Средиземья «Фородвайт», что на одном из эльфийских языков – синдарине, означало «Северные Земли или Северный народ». А по нашей традиции земли, которые занимала Чудесная Северная Страна, было принято сравнивать с телом древнего крылатого ящера. «Ангмарский Дракон» смотрел на Север в поисках Алдан Формын-Гылод (Золотой Северной Звезды - Полярной Звезды) и своей пастью хватался за Хылкар-Аксы – северную ледяную ось Арды – Матери Замли, чтобы никогда не терять направление своего поиска.  Хребет Дракона - это Альтын Заримдаг Уурс - Великие Разделительные Горы.  Иностранцы называли их Мглистыми.

Столица Ангмара - Карнэмдым (Город Красного Дракона) находилась в пределах плоскогорья Ангмар-Гэлцэм – «Сердца Ангмара», которое билось на левом склоне Альтын Заримдаг Уурс, в одной из долин этих гор. Сердце Ангмара было горячим, как любое любящее сердце. В Ангмар-Гэлцэм было много горячих источников, воды которых не только делали климат центра нашего королевства теплым и мягким даже в самые суровые зимы, но и служили надежным источником тепла в наших жилищах и теплицах. На востоке вблизи от нашей столицы находился горный перевал, который тоже назывался Ангмар-Гэлцэм, так как соединял две разные части страны и был стратегически важен для жизни королевства. Через перевал по горным дорогам велась основная торговля внутри Ангмара. В течение нескольких веков в толще Великих Разделительных Гор наши предки построили каменные коридоры, что сделало торговлю и переезды круглогодичными вне зависимости от погоды, и это вдохнуло новую жизнь в древнюю державу.

На севере от Сердца Ангмара находилась Голова Дракона - Нэм-Толгой - большой полуостров, куда продолжалась самая северная часть  Великих Разделительных гор, а вокруг были труднопроходимые леса и холодные, ветреные и малолюдные пустыни. В тех краях жили ангмарские кочевники - оленеводы, охотники и рыболовы. Крайний север этого полуострова, как и всю восточную часть страны, омывает угрюмый и суровый Хылкар-Сагыр - Ледяной Океан, который также называется именами Формын-Сагыр или Уттыр-Сагыр - Северный Океан. В самой северной точке этого океана как раз и находится Хылкар-Аксы – северная Ледяная Ось Мира. На востоке от полуострова Нэм-Толгой расположено холодное Восточное Море – Ромын-Далыр. Как я позже узнала, иностранцы - западные люди, называли это море «Залив Форохел». На его восточном побережье с очень древних времен – еще до возникновения нашего королевства, проживал народ «лоссоты» - древние дикие люди. Они, в свое время приняли покровительство ангмарских королей и даже платили нам дань в обмен на свою безопасность и сохранение своих обычаев и свобод. Их земли так и не были присоединены к нашему королевству, а жители так и не стали полноценными подданными ангмарсной короны.

Зунтэн-Нэм-Рамы - Левое Крыло Дракона - западная часть нашего королевства была наиболее теплой, влажной и лесистой землей со множеством озер, а берега были пологими и песчаными на юге Западного Моря. Там на южном берегу Дайын-Далыр - Западного Моря располагалась «западная столица Ангмара» - порт-крепость Дайн-Гылод-дым (город Западной Звезды).

А Барын-Нэм-Рамы - Правое Крыло Дракона воплощало в себе всю жесткость и суровую силу нашей страны. Это была наиболее тяжелая для жизни, холодная, но богатая полезными залежами в замерзших недрах земля. Там были все основные древние выходы к Северному Океану. В бескрайних холодных степях и лесах паслись олени, а летом ловились наиболее ценные породы рыбы. В этих неприветливых краях было много пушного зверя, а на юге были очень плодоносные степи, а так же  там пролегали пути  на юг и восток Большого Средиземья. В Ромын-Далыр - в холодном восточном море, находился еще один важный порт Ангмара – Алдан-Гылод-Дым (Город Золотой Звезды). Когда в Средиземье зимы были не слишком суровыми, большую часть года мы вели торговлю со многими народами и странами нашего материка именно по этому пути. Ведь никто из западных чужаков и южных пиратов в течение многих веков не знал, что на крайнем севере возможна не только жизнь, но и судоходство.

Многое, что привозили в нашу страну с Юга и Востока Дальнего Средиземья, по речным и сухопутным каналам тоже приходило в порт Алдан-Гылод-Дым. И потом несколькими путями  товары доставлялись в остальные части нашего королевства. Ловкие ангмарские купцы продавали и наши товары, и невиданные диковины из Великих стран Востока юго-западным соседям. Кроме того, в наше королевство некоторые правители стран Юга и Востока Большого Средиземья часто продавали разное сырье, когда им надо было побыстрее получить выгоду в случае большего урожая и сильной конкуренции с соседями. Наши ремесленники охотно покупали такой товар и превращали его в настоящие чудеса мастерства. Даже Эльфы не брезговали приобретать у наших торговцев волшебные легкие шелка и сияющую легкую оружейную сталь из так называемых неизвестных стран. Ведь в Малом Средиземье не было ни шелкопрядов, ни хлопка. Жители этих мест знали только лен, шерсть, кожу и волокна из трав и деревьев. Также ничего толком не ведало большинство жителей Запада, ни о пряных приправах, ни о чайных листьях, и еще о многом из того, чего было вдоволь в Чудесной Северной Стране. А южные торговые пути были давно уже захвачены пиратами, или же проходили через пустыни и откровенно недружественные Эльфам и Людям Запада страны.

На южной границе королевства Алькарын Формындыр на всем протяжении с запада на восток  располагались Западные Болота, Пустоши, а так же Серые горы, Рудный Кряж, Выжженные Пустоши, восточные леса и степи. С жителями  самых восточных лесов и степей у нас давно сложились взаимовыгодные отношения. Они не грабили наших и иностранных купцов, которые возили товары в Ангмар и из нашей державы в дальние государства.  За это они получали определенную транзитную плату и защиту от нашего королевства в случае нападения  диких племен орков или эльфов Сумеречья.

А еще в нашей стране и ее окрестностях проживало множество огнедышащих Драконов и подземных духов, которых эльфы и западные люди называли Балрогами. Многовековая дружба ангмарцев с расой Нагов – Драконами и Балрогами - Духами Внутреннего Жара Земли давала нам и защиту, и тепло. Поэтому во времена, когда появилась я на свет, никто в нашей стране  не знал, что такое настоящая зима.  А о былых лютых морозах древности пели в балладах и рассказывали в преданиях.

Мое детство было счастливым и полным надежд. Меня любили и родители, и няни, и учителя. Мне казалось, что сама Мать-природа была рада моему появлению на этот свет. Северное Солнце осторожно светило мне издалека, Ветер гладил меня по волосам, Земля с подземными жителями дарила теплоту глубинного пламени моим стопам, а Вода в реках пела о красоте и величии Северного Океана. Все стихии моей страны давали мне свою нежность и любовь. А учителя мне передавали все знания, что были у них, учили всем наукам, которые могут пригодиться в жизни. Меня, как ребенка из высшего сословия, обучали и магии.

Некто Радагаст-чародей был известен за пределами нашей страны как  Бурый Странник. Этот волшебник, прибывший из-за Заката, обучал меня всяческим премудростям и манипуляциям с иллюзиями и реальностью этого мира. Он был не просто одним из моих учителей. Этот Великий Маг носил титул главного наставника всего королевского рода. Странный, чудной, но обаятельный и добродушный старик уже не первый век был духовным наставником  ангмарских королевских династий.

Одна из легенд нашего народа рассказывала о том, что когда-то в наши земли пришел великий мор, от которого гибли олени, лошади  и другие животные. Даже самые лучшие знахари, шаманы и жрецы не могли ничего предпринять против этой страшной и непонятной болезни. Со временем от этой хвори стали страдать и люди… Когда надежда справиться с загадочной болезнью совсем угасла, в землях Восточного Ангмара появился какой-то очень странный старик.  Его у нас приняли за лесного дикаря из дремучих Южных Лесов. Его бросили в темницу как нарушителя границы и приняли за сумасшедшего, так как выглядел он, как безумец. А он день изо дня, каждый раз настаивал на аудиенции короля и обещал помочь ангмарцам справиться с несчастьем, которое настигло нашу страну. И он своего добился. На встрече с королем Радагасту Бурому Страннику было позволено применить свою силу и свою магию против смертельной болезни и обрести свободу. Благодаря чарам пришельца жестокая хворь чудесным образом покинула Ангмар. Все полезные животные в нашем королевстве стали бурно плодиться, растения давать невиданные прежде урожаи, и люди радовались и прославляли волшебника. Король не мог отказать своим подданным в их просьбе о том, чтобы Бурый Странник получил право оставаться в Чудесной Северной Стране столько, сколь ему угодно.  И волшебник обрел возможность свободно путешествовать и учить наш народ своим премудростям и представлениям о мире. Против такого решения Совета Старейшин и Короля выступил лишь Верховный Жрец, Главный Шаман – древний наставник нашего рода. Но король тогда обвинил его в бессилии и невежестве, потому что тот не смог справиться с бедой, поразившей страну. Так представитель древнейшего шаманского рода перестал быть наставником королевской семьи.  Главный шаман со своей семьей и своими учениками и соратниками отправился в Гхалын-Узун-ын-Ангмар-Гэлцэм -  Огненную Долину Сердца Ангмара. С тех пор главным учителем моей семьи и нашей страны стал представитель загадочной расы Майа - нечеловек – маг, прибывший из-за Дайын-Сагыр - Западного Океана. И он учил моих предков тому, как использовать магию, следуя правилам, которые по его словам были установлены для людей Западными Богами. Учитель называл их Валар или Могуществами. У нас в народе их называли Валар-гхын или Валарами, что означало «Духи Могущества или Духи Власти».

Я рано начала ходить и еще раньше говорить, а так же задавать вопросы и проявлять магические способности. А еще в связи с моим появлением в нашем замке стали происходить необычные знамения. Поэтому Учитель с самого раннего детства взял меня под свою опеку не только, чтобы обучать магии, но и стал моим воспитателем и главным наставником. Этот странный старик-волшебник иногда казался мне самым близким человеком на свете. Когда я была совсем еще ребенком, Дедушка Радагаст зачастую заменял мне и отца, и мать, и старшего брата, о котором я мечтала, но уже и быть не могло.

Уроки магии были самыми любимыми моими занятиями. А самым нелюбимым моим предметом были уроки правил поведения для девочек. Я часто говорила своему отцу – Королю Чудесной Северной Страны, что, когда я вырасту, я отменю эти дурацкие уроки для девочек.  Ведь еще с малых лет я не понимала, почему я должна жить по каким-то не совсем понятным для меня правилам лишь потому, что я – не просто человек, а девочка – «друг человека». Похоже, и король думал так же, как и я. Отец готовил в моем лице наследницу престола, поэтому я получала серьезное и разностороннее образование.

Я спрашивала своего Учителя о том, кто такие люди, и кто такие те, кто родился, например, Эльбэн - эльфом – сверхчеловеком, или Эльбэшын, майа – волшебником, или еще кем-то. Что у них у всех общего, и что их отличает. И каковы законы Трех Великих Матерей  - Матери-Природы (Кэмэн-Эхнэр), Предвечной Матери-Луны (Изыр-Эхнэр), Матери-Земли (Ард-Эхнэр) и Солнца - Отца Высшей Справедливости, а также, какие судьбы ждут людей и других жителей Арды после смерти. Учитель мне каждый раз отвечал, что, коль родилась я человеком, то и жить мне было надобно, соблюдая человеческие законы, а лишними вопросами свое детскую голову не стоит забивать. А мне же с детства хотелось чего-то большего, чем жизнь в рамках обыденного людского существования.  И со временем меня совсем перестало устраивать то, что давали мои учителя. Я стала понимать, что многие знания были лишь красивыми образами, мифами и легендами, а хотелось тогда лишь «правды без прикрас». Хотя, и это мне только казалось. Спустя многие годы я осознала, как же любила я эти сказки, и к каким последствиям привела меня детская привязанность к Дедушке-Волшебнику и его чудесным историям...

Мои учителя давали разные знания: обучали политике, военному делу, истории (хотя я очень быстро усомнилась в объективности этой науки), философии (в связи с которой стало ясно, что такое игры ума и попытки объяснения того, о чем не имеешь понятия). Также изучала я так называемые естественные и точные науки. А ведь кто может с полной уверенностью утверждать, что что-то наверняка является естественным и точным?! Все, все, все, что удалось мне выудить из уст мудрых, было очень разным, занимательным и даже иногда полезным, но не объясняло толком ничего из того, что происходит со мной и вокруг меня. А познать я хотела глубинные тайны бытия – проявленного и запредельного: причины, способы и цели Творения, Хранения и Разрушения Мира (или миров). Хотелось знать о Фэа и Хроа – о душе и теле, о том, что вечно и что бренно, что есть Бог и где тогда Зло, кто вне времени и кто смертен. Может ли человек вместить в себя такие знания? Учителя мне говорили что, тот, кто это познал - уже не человек и даже не житель этого мира.

Итак – я, Аймир Ангродимэ, принцесса Ангмарская, с пониманием всей ответственности за свои действия и даже мысли и намерения, готовилась стать разумным, сильным и справедливым правителем своей любимой страны. Я с детства верила в то, что надо оправдать свое высокое рождение, проявив всю мудрость предков, всю магию их королевской крови и стать гарантом счастья, процветания и духовного развития моего народа.

Но мне интересен был не только Ангмар. Хотелось объединения всех разумных существ, основанного на понимании связи с Единым и знании о Единой силе и Судьбоносной воле. Ведь Единый Господь, как мне виделось, прекрасен и похож на огромный алмаз, сияющий разными цветами благодаря разнообразию своих граней:

« Верховный Господь всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из Полного Целого, также обладает полнотой. И, как Полное Целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей.» (Шри Ишопанишад).

Отчужденное, а порой, и враждебное сосуществование разных форм жизни казались мне сущим абсурдом. Особенно непонятными виделись распри между людскими народами. Хотя непонимание между Эльфами, которые по каким-то своим причинам считали себя перворожденными, Орками, Гномами, Майа, Волколаками, Драконами, Энтами, Хоббитами, Троллями, Гоблинами, да и Бог знает еще между кем, казалось мне не менее нелепым. Ведь я еще с раннего детства чувствовала, что все мы – души, Божьи искры. А то, что кто-то кому-то нравится или кто-то вызывает чувство неприязни – это лишь проявление разных степеней нашей подверженности иллюзии: « О мой Господь, я знаю, что Ты – вечное время, верховный повелитель, всепроникающий, не имеющий ни начала, ни конца. Раздавая Свою милость, Ты ни к кому не питаешь пристрастия. Раздоры же между живыми существами возникают только на почве социальных отношений.» ( Ш.Б. песнь 1, гл. 8, ст. 28. )

Но учили меня совсем не такому видению мира. Многое из того, что рассказывал один учитель, противоречило тому, что говорил другой учитель, и уж совсем не было связано с науками, которые преподавали остальные учителя.

Например: учитель истории и устройства мира описывал героические деяния великих предков нашего народа и показывал древние ангмарские карты, где Средиземье было большим, и простиралось далеко на юг и восток.  На этих картах было много морей, были океаны и даже другие материки. Эти  древние изображения  совсем не походили на более современные карты, которые считались правильными в последнее время. Еще он утверждал, что Ард-Эхнэр – Мать-Земля – одна из трех Великих Матерей и супруга Эр-Анар-Эцэга - Божественного Отца постоянно танцует свой танец – Она вертится, словно огромный шар, из-за чего и происходят закаты и рассветы Предвечного Божественного Отца-Солнца и Великой Предвечной Матери-Луны. А учитель магии дедушка Радагаст утверждал, что это – лишь человеческие мифы, которые мне – человеку никогда не будет дано проверить и подтвердить, а носителями настоящих знаний о природе вещей являются бессмертные эльфы, сотворенные Единым еще до появления ночного и дневного светил.

Я не могла тогда не верить Наставнику Радагасту, даже не смотря на свои сомнения. Ведь Учитель не только рассказывал чудесные истории и драматические легенды своей родины Валинора и нашего материка Средиземья, но и научил меня на практике применять некоторые из своих магических навыков. А вещи очевидные и практичные способны убедить юную душу даже при всей  нелогичности сопутствующих утверждений…

Обучал меня Бурый Волшебник языкам зверей и птиц, а с Драконами общаться, почему-то, строго настрого запрещал. Но этот запрет меня, как ребенка любознательного, лишь раззадоривал. Ведь учитель истории и родители неоднократно утверждали, что дружба ангмарского народа с этой формой жизни является одним из важных достижений наших человеческих предков. Поэтому отец тайком от учителя магии, отвез меня к великому Жрецу и Шаману в Гхал-Узун-ын-Ангмар-Гэлцэм – в Огненную Долину Сердца Ангмара. Там меня и обучили общению с Драконами, древними ящерами, змеями, пауками и прочими таинственными существами. Тогда для меня это было чудесное и увлекательное приключение, которое я скрыла от волшебника Радагаста с помощью его же волшебства. Но именно с того момента отец сделал какие-то свои выводы и решил изменить правила наследования ангмарского престола.

После этого случая я продолжала прежнее обучение и служила своему наставнику Бурому Страннику, которого я еще с малого возраста привыкла называть Эвэ - «дедушкой» или Эвэ-Багхын – «Дедушка-Учитель». Но, не смотря на то, что мне было очень стыдно перед Учителем за мое недостаточное доверие к нему, я дала себе слово, что не будет у меня ни счастья, ни покоя до тех пор, пока я не найду то общее звено, что делает это противоречивое разнообразие целым. И все жизни мои станут поисками этого моста и обучением тому, как по нему ходить. Так целью существования стал для меня Экын ( по-ангмарски - Единственность) – единство с Богом в осознании отношений с Ним как с личностью. Ради достижения этого я была готова пройти все степени блаженства и все круги ада:

«Вырваться из круговорота рождений и смертей и в полной мере             насладиться даром бессмертия может только тот, кто способен одновременно понять процесс погружения в невежество и процесс совершенствования истинного знания.» ( Шри Ишопанишад).

-2