Автозавод "Урал" в конце 2025 года собирается начать серийное производство машин, для работы которых требуется водородное топливо. Опытные образцы уже есть. Этим летом на открывшийся в рамках Восточного водородного кластер водородный полигон в Южно-Сахалинске был доставлен автомобиль нового типа для дальнейшего проведения испытаний.
Почему понадобилось отправлять технику так далеко? Согласно заявлению, сделанному руководителем этого проекта завода Ольгой Рябовой, в настоящее время в России водородный транспорт не развит, а значит, для него нет подходящей инфраструктуры и, как следствие, отсутствует возможность полноценно провести испытания вне полигона.
Главная цель испытаний заключатся в том, чтобы выявить эксплуатационные характеристики водородного образца в реальных условиях, его энергоэффективность и конечную стоимость владения такой машиной.
Университет Южно-Сахалинска с энтузиазмом воспринял вызовы, которые открылись перед регионом. Его специалисты обещают предоставить готовые методики эксплуатационных испытаний такой техники и начать готовить кадры, которые станут профессионально заниматься обслуживанием автомобилей на альтернативном топливе.
Руководство города также с оптимизмом смотрит в будущее. Если все пройдет успешно, то жилищно-коммунальная специализированная
техника на Дальнем Востоке станет более экологичной, так как ее частично заменят на новую — ту, что сконструирована на базе водородных шасси "Урал-Н2".
Автозавод "Урал" уже некоторое время занимается разработкой электрических грузовиков. Некоторые из них имеют водородный топливный элемент. Начало работы в этом направлении было положено в 2022 году, когда специалисты предприятия создали электрогрузовик с гибридной силовой установкой и колесной формулой 4х2. Затем появилась следующая модель — уже полностью электрическая. Она имела запас хода равный трем сотням километров. Далее "Урал" стал производить мусоровозы с гибридной силовой установкой, то есть одновременно на газовом топливе и электричестве, и показал ее миру в 2023 году. А еще спустя год появилась девятнадцатитонная грузовая модульная электроплатформа с электродвигателем. Ее колесная формула 4х2, а грузоподъемность составляет десять с половиной тонн. Она оборудована двойным комплектом тяговых батарей. Они обеспечивают запас хода до двухсот пятидесяти километров.
В том, что будущее за электрическими машинами, водородным и газовым топливом уже никто не сомневается. Вопрос лишь в том, когда оно наступит.
Водородная спецтехника от "Урала" к концу 2025 года
9 августа 20249 авг 2024
3
2 мин