Второй альбом Смоки Мо продолжает мрачную линию предыдущего альбома "Кара-Тэ". Но если первый релиз передавал угрюмую атмосферу только Санкт-Петербурга, то здесь Смоки Мо создает уже целую планету для своих музыкальных экспериментов.
На обложке альбома изображены несколько персонажей на фоне планеты. Полистав старые рэп-форумы, я пришел к выводу, что артист не вкладывал какой-либо месседж в данную обложку. Согласно наиболее распространенной теории: "Смысл обложки ... в том, что в мире разные люди, с разными интересами, и о них говорится в альбоме". Также я не нашел информации о том, кто изображен на обложке. Могу предположить, что помимо прочих здесь изображен Майк Науменко из ленинградской рок-группы Зоопарк и злодей из фильмов ужасов Джейсон. Перейдем к трекам на альбоме:
- "Начало игры, Ч 2" начинается со звуков игровой приставки. Это классический манифест о пути к своей мечте под бум-бэп бит и психоделический сэмпл.
- "Пл-46" уже непосредственно повествует о Планете 46. Интро в начале трека взято из фильма "Тайна третьей планеты", но можно предположить, что Планета 46 - это аллегория на планету Земля. Об этом свидетельствует и куплет Струча:
Ледяной шторм агрессии, чертово колесо
Земли быстрей всё крутит, я порой думаю
- "Пулевые поводы" продолжает развивать тему разрушительного насилия под трип-хоп бит. В этом треке рассказ о моральном выборе и размышления о последствиях насилия перемешаны между собой. "Пулевые поводы" звучит как саундтрек к фильмам Квентина Тарантино, где ситуации и обрывки диалогов погружают слушателя в безумную атмосферу.
- Трек "На позитиве" - тоже бум-бэп, но уже ближе к раннему хардкор-рэпу Public Enemy и Wu-Tang. Стилистика нью-йоркского рэпа выдержана и в самом тексте ("Веду репортажи не для CNN"). Трек содержит краткий экскурс в историю питерского рэпа: "Помню, что Струч, Sadman и Krec'и читали в "Cтае"".
- "Скит от Югов" и пророческий "Скит от Мистера Малого" - 2 минуты поп-музыки на этом альбоме.
- Звучание трека "Лес" удаляется еще дальше в 80-е, к самому началу хип-хопа. Фанковый бит, джазовые клавишные и отрывками советских фильмов создают единое музыкальное полотно. Если "Пулевые поводы" - фильм, то "Лес" - это джем джазовых музыкантов. Здесь следует вспомнить, что Смоки Мо сам пишет биты, и в этом треке мы видим больше подход битмейкера, чем MC. Здесь на первое место ставится звучание, а не текст, но, так или иначе, трек цепляет слушателя.
- "Молла" начинается с этнических песнопений и представляет собой вымышленный диалог с мусульманским священнослужителем. Здесь Смоки Мо исследует уже этнические корни рэп-музыки, пришедшей из Африки.
Альбом "Планета 46" по значимости для русского рэпа можно сравнить с авангардистскими экспериментами Public Enemy или электронными исследованиями Kraftwerk.