Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. Здесь я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. Сегодня расскажу о том, как выбрать лучшее место для продуктового магазина.
Пару слов о Первом ОФД
Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.
Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).
Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.
Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.
Таким образом наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).
Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.
Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.
В связи с этим Первый ОФД запустил спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.
-
Идеальное место для продуктового магазина: как выбрать и оценить
Открытие продуктового магазина = искусство найти идеальное место. Опытные предприниматели говорят: «Место – это все!», — И они правы. Правильно выбранная локация может обеспечить вам успех, а неправильная — привести к провалам.
На что стоит обращать внимание при поиске помещения, в зависимости от формата вашего магазина:
- Местоположение, трафик и проходимость:
- Ваше место должно быть на виду. Идеальная локация – это район с высокой концентрацией людей: оживленные улицы, жилые кварталы, офисные центры, транспортные узлы;
- Магазин у дома: эффективно открывать на первых этажах жилых домов, чтобы он был доступным для жителей;
- Супермаркет: требует больше места. Лучше открывать близко к крупным жилым комплексам или на оживленных улицах;
- Дополнительный трафик: не забывайте о банках, аптеках, кафе и других местах, которые привлекают людей. Ваши потенциальные клиенты могут заглянуть к вам по пути.
Более подробно про трафик:
- Пешеходный трафик: ключевой фактор для магазинов «У дома» и мини-маркетов.
- Автомобильный трафик: важен для супермаркетов.
Около 10-20%, проходящих мимо продуктовых магазинов, заходят вовнутрь, а из них 60-80% совершают покупки. Используйте эти данные, чтобы рассчитать необходимый трафик для успешного открытия, но учитывайте, что есть слишком проходимые места. Там, действительно, проходит много людей, но проблема в том, что на этом все заканчивается! Они не оказываются внутри.
Как измерить трафик?
Проведите замеры в разное время дня и недели (например, 10-11, 13-14, 17-18, 22-23 часа). Зафиксируйте количество проходящих людей или проезжающих машин, которые подходят под целевую аудиторию.
Сделайте 4 замера за день и повторите их минимум в течение 3 дней (например, вторник, среда, воскресенье). Рассчитайте среднее арифметическое и умножьте на количество часов работы магазина (в среднем, 12 часов).
- Конкуренция:
- Если в одном месте много конкурирующих магазинов, значит там есть достаточно большое количество клиентов. Но чаще всего излишняя конкуренция только срезает прибыль. В таком случае можно проанализировать, каких магазинов не хватает и попробовать поменять нишу;
- Я советую выбрать место, где конкуренция невысока или отсутствует совсем;
- Состояние помещения, арендные ставки и условия:
- Выбираем только нежилые помещения;
- Проверяем помещение на соответствие санитарным и техническим требованиям;
- Также обязательны следующие пункты: холодная и горячая вода, канализация, отопление, вентиляция, устойчивые к влажной уборке полы и стены;
- Должно быть разделение на зоны: торговая, складская, бытовая;
- К вашему магазину должно быть легко добраться и его должно быть хорошо видно: удобные подъездные пути, парковка, наличие хорошей вывески и освещения;
- Чтобы проще найти помещение, используйте сервисы: Avito, Cian, Domofond, Арендатор.ру.
Рекомендую сравнить цены на аренду в разных районах и выбрать наиболее выгодный вариант. Договор аренды в идеале заключать сразу на длительный срок с возможностью продления.
Размер помещения:
- «У дома»: 20-50 м².
- Мини-маркет: 50-150 м².
- Гастроном: 150-300 м².
- Супермаркет: от 500 м² и более.
Запомните: правильно выбранное место — ключ к успеху вашего бизнеса! Уделите этому шагу достаточно времени и сил, чтобы в будущем не жалеть о неправильном решении.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вы всерьез задумываетесь об открытии своего продуктового магазина, вам обязательно понадобится система аналитики, возможность передавать чеки в налоговую и другие нюансы, о которых мы поговорим в следующих статьях.
Команда Первого ОФД разработала продукт, который под ключ закрывает все задачи владельцев продуктовых магазинов:
- Физическая или облачная онлайн-касса
- Торговый или Интернет-эквайринг, СБП
- Онлайн-витрина или поддержка CMS
- Управление товарами, остатками и ценами
- Передача фискальных данных (ОФД)
- ЭДО с модулем маркировки
- Онлайн-бухгалтерия и отчетность
- Сервис выхода на маркетплейсы
- Анализ продаж на основе данных из чеков