Найти в Дзене
Авто из СССР

Почему КамАЗ так долго жил без фирменной эмблемы

Вот ведь удивительное дело. Флагманский в стране завод по производству грузовых автомобилей в Набережные Челны открыли ещё во второй половине 70-х. Строительство, причём, строительство масштабное началось ещё раньше. На КамАЗ выделяли лучших специалистов, самое современное оборудование, огромные бюджеты. Вся эпопея Камского завода демонстрирует размах экономических возможностей Советского Союза в его лучшие годы. Вот только о мелочах тогда не думали совсем. Вот почему долгое время Камский гигант вообще обходился без фирменной эмблемы. Как-то руки не доходили… Хотя ведь каждый знает – автомобильная компания без собственного логотипа это как жизнь без любви. Исправить непорядок додумались только в конце 80-х. Тогда КамАЗ опять со свойственным заводу размахом готовился к выпуску миллионного грузовика. Наконец, кто-то в отделе рекламы – можно сказать предтече службы заводского пиара – решил, что пора украсить юбиляра эмблемой. На фирменном знаке КамАЗа поселился аргамак. В старину на

Вот ведь удивительное дело. Флагманский в стране завод по производству грузовых автомобилей в Набережные Челны открыли ещё во второй половине 70-х. Строительство, причём, строительство масштабное началось ещё раньше.

На КамАЗ выделяли лучших специалистов, самое современное оборудование, огромные бюджеты. Вся эпопея Камского завода демонстрирует размах экономических возможностей Советского Союза в его лучшие годы.

Вот только о мелочах тогда не думали совсем. Вот почему долгое время Камский гигант вообще обходился без фирменной эмблемы. Как-то руки не доходили…

Хотя ведь каждый знает – автомобильная компания без собственного логотипа это как жизнь без любви.

-2

-3

Исправить непорядок додумались только в конце 80-х. Тогда КамАЗ опять со свойственным заводу размахом готовился к выпуску миллионного грузовика. Наконец, кто-то в отделе рекламы – можно сказать предтече службы заводского пиара – решил, что пора украсить юбиляра эмблемой.

На фирменном знаке КамАЗа поселился аргамак. В старину на востоке так называли породистых верховых лошадей. Эмблему нарисовали художники Виктор Крючков и Виктор Марковский из Москвы.

И пусть юбилейный миллионный КамАЗ в 1988-м таки выпустили без фирменной эмблемы, зато сегодня аргамак украшает решетку радиатора всех серийных моделей бренда.

Хорошая подобралась компания с лошадиными эмблемами – Ferrari, Porsche, Carlsson и КамАЗ.

-4