Fiat Tipo с двигателем 1.3 MultiJet II поколения — недорогой седан турецкого производства с большим багажником. Выделяется ли он на фоне Citroen C-Elysee, Peugeot 301 и Skoda Rapid?
Fiat Tipo был представлен в мае 2015 года, т.е. через 20 лет после окончания производства первого поколения этой модели. Основанный на платформе Alfa Romeo 155, первый Tipo имел сильно оцинкованный кузов. Автомобиль был оценен жюри конкурса «Автомобиль года», которое в 1989 году признало его лучшим на рынке (лучше, чем Opel Vectra A или Volkswagen Passat B3).
Этот Tipo не такой новаторский, как его предшественник, но он убеждает отличным соотношением цены и качества. Концепция создания разумных автомобилей по доступной цене имеет смысл. Проблема в том, что это крайне сложно реализовать. Роковые материалы отделки, искривленные формы кузова, раскачивающиеся подвески и двигатели, создающие атмосферу ужаса перед каждым маневром обгона, — образ среднего автомобиля такого типа. Однако Tipo отличается.
Итальянский стиль
Даже беглый взгляд на силуэт автомобиля убеждает наблюдателя, что у дизайнеров Tipo была идея. Интересная линия кузова, простые, но элегантные фары головного света, четко выраженная волна по бокам автомобиля и задняя полоса с очень оригинальным оформлением фонарей создают образ современного автомобиля со своим стилем. Если добавить элегантный цвет лакокрасочного покрытия, большое количество хрома и удивительно большие, 17-дюймовые легкосплавные диски, то получается, что этот дешевый Fiat выглядит на удивление... дорого!
Принципиально не хватает только светодиодных рамок дневных ходовых огней. Однако необходимо помнить, что описываемый экземпляр является самой дорогой версией Lounge. Базовая версия на улице намного незаметнее.
Интерьер
Когда вы садитесь в новый Fiat Tipo, хорошее ощущение не исчезает. Правда, сразу бросается в глаза слегка мелковатый экран мультимедийной системы или жесткий пластик в среднем тоннеле, но чувства хлама, свойственного дешевым седанам, совершенно нет. Верх приборной панели и места вокруг подлокотников в дверях обтянуты мягкими материалами. Однако твердые пластики кажутся хуже тех, что используются, например, в Hyundai i20.
Приборная панель Fiat Tipo имеет интересную форму и логично спроектирована. Посадка водителя на удивление удобная.
Рулевое колесо обтянуто очень приятной на ощупь кожей, имеет толстый ободок, а вдобавок оснащено кнопками управления магнитолой прямиком от Jeep Wrangler. Что еще более важно, диапазон регулировки рулевой колонки очень широк и позволяет занять практически раллийную позицию.
Очень удобные и хорошо поддерживающие тело при прохождении поворотов, передние сиденья обтянуты приятной на ощупь обивкой и оснащены эргономичными подголовниками, ограничивающими движение головы в стороны. Длина их спинок также была правильно подобрана. На втором ряду сидений достаточно места для двух человек ростом 185-190 см. Большое количество места для ног и на уровне плеч позволит с комфортом путешествовать даже на большие расстояния. Высокие пассажиры также поместятся, но слегка покатая линия крыши может стать для них проблемой. Подлокотник с двумя держателями для банок довольно хорош. Багажник просторный, вместимостью 520 литров, но проникающие в него петли люка существенно ограничивают его транспортные возможности. Загрузочное отверстие довольно большое.
Циферблаты с обширным бортовым компьютером в центральной части очень хорошо читаются, кроме того, можно проверить температуру масла (к сожалению, только приблизительную). Автоматические дворники великолепны, потому что взаимодействующий с ними датчик дождя работает отлично (гораздо лучше, чем, например, в Volvo XC90). Аудиоплеер звучит в самый раз, но жаль, что Fiat не решился предложить Hi-Fi оборудование Beat by DRE, имеющееся в Fiat 500.
Конструкторы не избежали некоторых ошибок. Экран навигационной системы небольшой и имеет низкокачественную графику, что затрудняет работу с навигацией TomTom (которая к тому же довольно медленная). Температуру окружающего воздуха можно прочитать только в меню приложения, а представленный на бортовом компьютере запас хода автомобиля постоянно меняет свои значения в результате добавления большего или меньшего количества газа. Боковины двери частично обтянуты мягким материалом, имитирующим кожу, но жаль, что окружающий ее пластик был залакирован до блеска, отчего быстро покрывается царапинами. В свою очередь магнитола не имеет CD-ридера (даже в качестве опции), что вынуждает загружать любимые песни на флешки. На более высоких скоростях (>130 км/ч) двигатель выходит на первый план и в салоне становится шумно.
Система рулевого управления
Система рулевого управления в Tipo не имеет себе равных. Это первый Fiat, в котором ощущается легкость и точность управления автомобилем Volkswagen. Больше нет этого характерного раздражающего люфта в первой фазе движения руля. Кто-то в Fiat заметил, что клиенты хотят чего-то лучшего.
Однако была сохранена функция CITY, благодаря которой сила системы помощи значительно возрастает, облегчая маневрирование автомобиля на парковке. На хорошую точность рулевого управления также влияют большие низкопрофильные шины 225/45/R17. При большем профиле качество вождения наверняка снизится.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
Подвеска
Конструктивно простая подвеска тоже неплохо себя чувствует на родной земле. В поворотах, несмотря на ощутимые наклоны кузова, можно развивать высокие скорости, а на дырявых участках наслаждаться относительно высоким комфортом. Только в более глубоких люках подвеска может неприятно трясти пассажиров, но ее работы особо не слышно. По сравнению с Fiat 500, Punto и 500X, Tipo можно считать образцом комфорта. Однако в крутых поворотах недостаточная поворачиваемость весьма заметна.
Двигатель и производительность
Под капотом описываемого Fiat Tipo находится небольшой, 4-цилиндровый дизельный агрегат с 16-клапанной головкой. Двигатель 1.3 MultiJet II мощностью 95 л.с. и максимальным крутящим моментом 200 Нм не является демоном скорости. По данным производителя, Tipo с этим агрегатом разгоняется до 100 км за 11,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 180 км/ч.
На практике, однако, все… хуже! Вам не удастся добиться лучшего времени разгона, чем 13,6 секунды (на 2 секунды медленнее, чем заявлено производителем). Что еще хуже, чтобы разогнаться до 120 км/ч, Tipo нужно еще 6 секунд. Для сравнения, Focus ST Diesel нужно всего 3 секунды, а Mustang GT всего 1,7 секунды.
С другой стороны, при обычной городской езде водитель не испытывает чрезмерного дефицита мощности. Значительный крутящий момент, доступный с 1500 об/мин, позволяет плавно и эффективно набирать скорость, не задействуя высокие обороты двигателя.
Кроме того, 1.3 MultiJet еще и очень экономичен. В городе Типо нужно примерно 5,3 л/100 км, а за его пределами около 4,3 л/100 км. При высокой степени самоотверженности можно добиться даже менее 4,0 литров на 100 км. Если же хочется большей динамики вождения, то следует либо решиться на двигатель 1.6 MultiJet мощностью 120 л.с., либо увеличить мощность агрегата 1.3 Multijet с помощью стороннего ПО (с учетом, к сожалению, потери гарантии).
Самым большим недостатком системы привода является коробка передач. Однако дело не в точности выбора передач, а в отсутствии шестой передачи.
Тормоза и тормозной путь
Тормозная система Fiat Tipo совсем не впечатляет. На передней оси стоят тормозные диски 284 мм, а на задней… классические барабаны диаметром 228 мм. Несмотря на это, на динамометрических испытаниях машина показывает себя неплохо, останавливаясь со 100 км/ч на дистанции 38,5 метра.
Только после прогрева системы тормозной путь начинает увеличиваться примерно до 40,5 метров. Приятно, что машина самопроизвольно отзывается на каждое более сильное нажатие на педаль тормоза.
Комплектация Lounge
Самая сильная сторона Fiat Tipo — отличное соотношение цены и качества. В самой богатой версии Lounge покупатель получает, среди прочего автоматический кондиционер, полностью электрические стеклоподъемники и зеркала, кожаный руль и рычаг переключения передач, круиз-контроль, радио Uconnect с 5-дюймовым сенсорным экраном, полные подушки безопасности и системы помощи водителю. За доплату автомобиль можно оснастить камерой заднего вида, задним парктроником, задним подлокотником и электрической регулировкой поясничной секции сиденья водителя.
Fiat Tipo выглядит серьезно, но стоит смехотворно дешево по сравнению с конкурентами. Это очень просторный, комфортный и элегантный седан, оснащенный экономичной и гибкой силовой установкой. Приятный в управлении, в меру оснащенный. Лишенный даже капли безумия, он дает владельцу ощущение не зря потраченных денег.