С января по июнь 2024-го в РФ продали в 1,5 раза больше умных колонок, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в «Марвел-дистрибуции». Другие игроки рынка тоже рапортуют о заметном росте сегмента.
Что по цифрам?
За первое полугодие 2024-го россияне приобрели 2,4 млн умных колонок, потратив суммарно 21,6 млрд рублей. Прирост относительно 2023 года — 41% в штуках и 52% в деньгах. Такую статистику предоставила компания «Марвел-дистрибуция». В «М.Видео — Эльдорадо» говорят о росте на 44% в штуках и на 69% в деньгах; в «Яндекс Маркете» — о росте сегмента на 20%.
Указанный тренд подтверждается и центром «Чек индекс», который анализирует данные по фискальным чекам (+39% к продажам в штучном выражении относительно первого полугодия 2023-го).
В основном покупатели выбирают умные колонки начального класса. Средний чек — от 8000 до 9000 рублей. При этом безусловным лидером рынка считается «Яндекс». На колонки зарубежных брендов приходится менее 10% продаж.
В топе популярных гаджетов — «Яндекс Станция Миди», «Яндекс Станция Лайт», «Яндекс Станция Мини» (с часами) и «VK Капсула Нео».
Как россияне используют устройства?
Бюджетные модели служат входом в экосистему для новых потребителей. Ещё сейчас умные колонки часто берут для детей и пожилых родственников, утверждает представитель «Ситилинка» Егор Панин. Многие покупают дополнительные гаджеты, чтобы разместить их в других комнатах, добавляет глава TelecomDaily Денис Кусков.
Рынок движется в двух направлениях — умный дом и мультимедийный центр, считает заместитель директора по стратегическому развитию «Марвел-дистрибуции» Станислав Солтицкий. «Яндекс» и «Сбер» уже представили устройства умного дома с поддержкой протокола Zigbee, а в «Яндекс Станциях» даже появилась совместимость с новым универсальным протоколом Matter. VK тоже планирует добавить Zigbee в «Капсулу Про».
Для мультимедийных целей предназначены устройства с экраном. Например, «Яндекс ТВ Станция» и «Станция Дуо Макс». Они позволяют не только общаться с ассистентом и слушать музыку, но и потреблять визуальный контент. А с приходом больших языковых моделей взаимодействие с виртуальным помощником практически такое же естественное, как с живым человеком.