Найти тему
NowNowNow

Лесные духи и темная материя: самые интересные объекты на выставке «Быть здесь»

C 11 августа в подмосковном Мещерино открывается новый выставочный проект «Быть здесь». Его придумала самоорганизация художников при поддержке Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Одна из кураторов и художниц проекта живет в местном ЖК, именно поэтому выставочный проект про диалог с природой расположился в сдешнем лесу, в недостроенном бетонном павильоне на въезде и бывшей дворянской усадьбе, где провел свои последние годы жизни Владимир Ленин. Проект получился тонким и захватывающим для вылазки на природу в выходные дни. Да и в будни: тут планируют проводить йога-практики, концерты и перформансы. NOW выбрал, на какие объекты обратить внимание.

Павел Зуданов

«Темная материя»

Самый масштабный объект выставки пронзил пустующую бетонную галерею жк как огромный черный росток. Художник объеясняет, что «Темные структуры» — это визуализация эмоциональной тревоги, паники и всего того, что кажется огромным и неумолимым, а на самом деле во многом надумано. Для создания объекта потребовалось 300м2 ткани, 7000м ниток и 336 часов работы. По мысли художника большая черная надувная инсталляция не вносит физических изменений в архитектуру павильона, но прорываясь, удерживая и захватывая окружающее пространство, создает динамику нестабильности внутри и снаружи.

  📷
📷

Света Метсо

«Лесные духи»

Десять антропоморфных скульптур по мысли художницы представляют невидимые силы природы — ветер, шелест листвы, скрип веток — все, что позволяет понять, что лес — живое существо, живущее своей жизнью. Кураторы проекта сравнивают объекты художницы с духи-кодама из анимации Миядзаки и предлагают прислушаться к ощущениям, когда гуляя по лесной чаще кажется, что шорохи и дуновения ветра появляются неслучайно.

  📷
📷

Юлия Парфенова

«Воздушные перспективы»

Работы художницы вплетаются в пространство галереи и леса очень нюансно. Это небольшие объекты, которые гиперболизируют микромир и подчеркивают хрупкость экосистемы. Среди них, например, керамические вставки в местах «ран» деревьев, напоминающие кусочки фитопланктона и одновременно заплатки. Мультидисциплинарная художница и архитектор более с чем десятилетним опытом работы обращает внимание на экопроблемы очень аккуратными сигналами, напоминая про неотделимость человека от окружающей среды.

  📷
📷

Danil Danot

«Жилец»

Художник родом из Барнаула создалет для проекта тряпичную скульптуру, похожую на необъяснимое «существо», которое, по мысли художника, может сойти и за лешего, и за лесного духа, неизвестно доброго или злого. Множество различных материалов и текстур почти сливают его с зелеными деревьями, делая незаметным и таинственным. Еще один реверанс в контекст экоповестки и внимания к экологии территории, сохранить которую стремятся кураторы.

  📷
📷

Полина Стриж

«Играющие собаки»

Фирменный образ художницы отсылает к способу мышления собак, который всегда заземлен и находится в моменте — животные не способны на абстрактное мышление. В объекте экологичность мышления рифмуется с метафорой названия всей выставки в целом.

  📷
📷

Иллюстрации: Вера Рейнер

Читайте также: