Найти тему
Киностранник

Триллеры с нестандартной перспективой: фильмы от лица злодея

Оглавление

Некоторые хотя бы раз в жизни хотят пощекотать нервы и испытать щемящее чувство уползающей в пятки души. Кто-то ходит на квесты, кто-то занимается дайвингом…Триллеры тоже в решении этой проблемы занимают заслуженное место.

Но в какой-то момент, наблюдая за попытками борьбы очередной жертвы, начинаешь понимать — «клише». В истории ведь есть интересные персонажи помимо главных героев, о чьих мыслях и чувствах вечно забывают. Или, возможно, просто боятся передать недостаточно достоверно.

О чём может думать злодей? Он ведь тоже человек, а не бездушная декорация. Желание заглянуть за ширму человечности столь велико, что побороть его в итоге уже просто невозможно. К счастью, несмотря на трудность задачи, нашлись смельчаки в кинематографе, что приоткрывают завесу и позволяют заглянуть вглубь самых тёмных уголков души.

В данной подборке я покажу как наиболее достойные ленты на века, так и более простые, но все же стоящие просмотра.

Американский психопат

Собирая подборку фильмов о взгляде со стороны злодея, я, естественно, не мог обойти стороной такую классику. Главный герой, на первый взгляд, — образец привилегированной жизни. На счету множество нулей, одежда лучших брендов, различные увлечения. Он сливается со своим таким же успешным окружением. Если бы не одно «но» … В перерывах между обычной жизнью он промышляет жестокими убийствами без особой причины. Он не борец с несправедливостью, не защитник слабых. Нет, он убивает просто потому, что ему так хочется, а эгоизм, как известно, черта характера, присущая злодеям. Хотя, на мой взгляд, здоровый эгоизм пригодился бы многим героям.

Кажется, что, кроме убийств, в фильме и посмотреть больше не на что. Чем же отличается он от обычного слэшера? Во-первых, прекрасной игрой актёров. Во-вторых, сколько бы ни смотрел этот фильм, я не пришёл к окончательному выводу, были ли убийства правдой или герой попросту обладал прекрасной фантазией.

Красивый, плохой, злой

Тэд Банди является одним из самых известных серийных убийц своего времени, и данная лента расскажет о нём не как набор документальных нарезок, а с самой что ни на есть человеческой стороны. Покажет его глазами жизнь самого настоящего злодея. Ведь глядя на криминальную сводку, порой кажется, что такие личности и не люди вовсе. Фильм же откроет страшное: люди. Причём среднестатистические. Вы можете идти с убийцей по одной дороге и не узнать этого, потому что у него не растут рога и копыта. Он вполне может завести семью и увлекаться чтением комиксов. А по субботам отвозить тела в лес.

Фильм не назвать шедевром. В нём нет особого напряжения, ведь зритель изначально знает, кто убийца, и просто наблюдает за попытками Банди отвести от себя подозрения и судебным разбирательством. Но актёрская игра довольно удачная. Зак Эфрон отлично сыграл роль обаятельного, харизматичного Банди, всеми силами изображающего человечность. И прекрасно показал, что даже самая качественная маска рано или поздно трещит по швам.

Талантливый мистер Рипли

Главный герой действительно талантлив в чудовищных поступках, у которых при этом вполне благовидный и даже в некотором роде позитивный мотив. Разве можно винить человека в желании получить любовь? Но главный герой заходит в нём слишком далеко — он готов нацепить личину другого человека просто потому, что сам пугающе пуст и не может понравиться окружающим.

Возникает ощущение, что герой картины не человек вовсе, а инопланетное существо вроде чужого, которому зачем-то понадобилось втереться в доверие к землянам. Он красив, улыбчив и мил, но при этом от него веет жутью. В фильме это развивается не сразу, а нарастает, что только добавляет картине прелести. Герой запутывается в паутине собственной лжи, погрязая всё глубже и решаясь на всё более жестокие поступки.

Если без шуток, то одна картинка на 3000 символов. Это не мы придумали.
Если без шуток, то одна картинка на 3000 символов. Это не мы придумали.

Джокер

Каждый, кто хоть раз сталкивался с фильмами о супергероях, с лёгкостью вспомнит харизматичного и действительно цепляющего злодея. Данная лента расскажет нам о его становлении. Ответит на вопросы, как вообще человек приходит к мысли, что дарить тепло и любовь этому миру бесполезно, и решает наполнить его насилием. Его стоит посмотреть одним глазком хотя бы из-за, на мой взгляд, прекрасного и очень справедливого посыла. Насилие порождает ещё большее насилие. А злодеи таковыми не рождаются, и чтобы по-настоящему извратить человеческую душу, недостаточно показать путь на тёмную дорожку. С каждой минутой хронометража зритель погружается в искажающуюся психику Джокера, буквально кожей чувствуя подступающее безумие.

Психо

Ещё один образец классики. Фильм, что называется, на все времена. Изначально кажется, что в данную подборку он не вписывается, ведь главная героиня не напоминает злодейку, пусть и крадёт большую сумму денег. Вот только показанная в первой части фильма Марион и не является главной героиней. Это становится ясно, когда её убивают. Согласитесь, трудно быть главным героем, если ты немного мёртв? Тогда-то на первый план выходит Норман, молодой мужчина с ворохом странностей, которые и наблюдает зритель на протяжении картины. У киноленты прекрасная база, ведь отснята она по мотивам романа Блоха, признанного мастера психологических триллеров, а режиссёром стал Хичкок. Так что картина будет держать в напряжении до самого конца. А исполнение в чёрно-белой гамме только добавит ей антуража. А уж количество неожиданных поворотов порадует самого взыскательного зрителя.

Капитан (2017)

По моему мнению, один из шедевров немецкого кинематографа. Снятый в чёрно-белой гамме, он рассказывает о судьбе военного дезертира в последние дни Второй мировой, когда всем уже ясно, что рейх обречён. Сначала главному герою дико сочувствуешь. Его преследуют сослуживцы, и только чудом он спасается через лес, где находит брошенный автомобиль с офицерской формой.

Тут-то и начинается история того, что каждая жертва мечтает стать палачом. Обретя власть, главный герой пользуется ей на всю катушку в самых неприглядных ситуациях, и героем после этого назвать его язык не повернётся. В ленте нет подробных сцен насилия, как в Голливуде, но тошнит от них почему-то даже больше. Фильм о том, насколько тонкой становится грань человечности, когда в руках сосредотачивается власть.

Подборка довольно субъективна, но, на мой взгляд, показывает настоящих злодеев во всей красе, ведь не стоит забывать, что каким бы ни был странным антагонист, он в первую очередь такой же человек, как и множество миллионов других жителей нашей планеты.

-3

А какие триллеры и детективы нравятся вам? Делитесь в комментариях!