Что такое стикеры?
Стикеры — это небольшие графические изображения, которые используются для выражения эмоций, создания атмосферы или привлечения внимания. Они могут быть использованы в различных контекстах: от социальных сетей до рекламы и дизайна.
Создание стикера — это творческий процесс, который требует навыков рисования и знания основ композиции. В этой методичке мы рассмотрим основные этапы создания стикера:
- Основная идея стикерпака
- Эскиз персонажа/ей
- Отрисовка разных поз персонажа и его элементов
- Подбор цветовой палитры
- Основные заливки
- Работа над тенями и бликами
- Детализация
- Создание обводки для каждого стикера
- Создание фона для стикеров, а также размещение их на холсте
Где можно использовать стикеры?
Стикеры являются популярным инструментом коммуникации в современном мире. Они позволяют выразить свои чувства и мысли без слов, что делает их универсальным средством общения.Они могут использоваться для создания уникального стиля или бренда.С помощью стикеров можно разнообразить общение и сделать его более интересным.
✅ Социальные сети: стикеры могут быть добавлены к сообщениям, чтобы выразить свои эмоции или подчеркнуть важную информацию.
✅ Мессенджеры: стикеры можно использовать для быстрого ответа на сообщения или для создания забавных ситуаций.
✅ Электронная почта: стикеры могут добавить индивидуальности и интереса к вашим письмам.
✅ Реклама: стикеры могут стать частью рекламных кампаний и привлечь внимание аудитории.
Основная идея стикерпака:
Чтобы определиться с идеей стикерпака, сначала определите целевую аудиторию, для которой вы создаёте стикерпак. Подумайте, кто и как будет использовать стикеры, какой стиль им нравится, и какие смыслы и эмоции должен передавать готовый стикерпак. Решите, будет ли стикер статичным или анимированным.
Количество персонажей в стикерпаке зависит от вашей идеи и предпочтений. Вы можете создать одного основного персонажа или несколько разных персонажей, которые будут дополнять друг друга. Главное, чтобы персонажи были интересными и уникальными, отражали идею стикерпака и нравились целевой аудитории.
Чтобы было удобнее распоряжаться информацией, я советую составить техническую карту, в которой можно расписать все необходимые для вас пункты. Благодаря такой карте, вы четко будете понимать на какие моменты следует обратить большее внимание.
Эскиз персонажа/ей:
Определитесь, какой персонаж будет изображен на стикере. Это может быть животное, человек, предмет или абстрактное существо. Нарисуйте несколько вариантов эскиза персонажа. Используйте простые формы (голова-шар, тело и конечности-цилиндр) и линии, чтобы передать основные черты персонажа.
Чтобы ваши эскизы не были похожи друг на друга, меняйте формы и размеры разных элементов. Не бойтесь гиперболизировать какие то части тела. Так, например можно сделать ступни ног с размером головы , а ножки короткими и худыми. Данный прием сделает ваше изображение более стилизованным и креативным, однако не стоит забывать про анатомию персонажей. Скелет может быть разным, но он ОБЯЗАН двигаться по законам анатомии. Это значит, что ступня не может расти из коленки, потому что в таком случае ваш персонаж не сможет ходить и бегать. Соблюдайте базовую анатомию тела и законы перспективы!
После того как вы отрисовали несколько непохожих друг на друга эскизов, ваша задача выбрать наиболее удачный вариант и доработать его.
Что такое перспектива?
Перспектива - техника изображения трехмерного пространства на плоскости, в соответствии с тем, как мы воспринимаем зрением сокращение предметов в пространстве.
Существует много видов перспектив:
- Обратная перспектива
- Воздушная перспектива
- Перспектива в одну точку схода
- Перспектива в две точки схода
- Перспектива в три точки схода
- Криволинейная перспектива (рыбий глаз)
Перспектива в стикерах используется для создания эффекта объёма и глубины изображения. Это достигается с помощью линий перспективы, которые сходятся в одной точке на горизонте. Такая техника позволяет зрителю почувствовать себя участником композиции и увидеть объекты в трёхмерном пространстве.
Поговорим о линейной перспективе. Она наиболее часто встречается в стикерах. Представьте, что у нас есть одна-единственная точка на линии горизонта и все линии сходятся именно туда.
Здесь предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от зрителя.
Основные ошибки начинающих художников :
❌ Одна из основных ошибок начинающих художников, рисующих человеческую анатомию в перспективе, заключается в хаотичности линий тела и игнорировании линий перспективы
❌ Другой момент — художники могут забыть, что когда тело человека разворачивается, то его части искажаются в направлении точки схода. Посмотрите на пример ниже — каждая часть тела искажается в объеме по-своему.
Отрисовка разных поз персонажа:
На основе эскиза нарисуйте несколько поз персонажа, которые отражают его характер и настроение. Это может быть одна поза или несколько, в зависимости от вашей идеи. Используйте разные ракурсы и положения тела, чтобы создать динамичный и интересный стикер.
На первом этапе наброски могут быть не очень аккуратными. Здесь важно прикинуть позы. Понять насколько хорошо они смотрятся друг с другом.
Если вам все нравиться. Значит можно приступать к чистому лайну (аккуратному контуру) и детализации каждого элемента. Здесь отрисовка должна быть аккуратной и профессиональной, иначе на следующих этапах можно запутаться и сделать что-то не правильно.
Подбор цветовой палитры
Круг Иттена — схема из 12 цветов. Сейчас это самый популярный инструмент графических дизайнеров и художников. Опираясь на цветовой круг, можно выбрать палитру для интерфейса сайта, фирменного стиля или иллюстрации.
В программе Procreate круг Иттена находится в верхнем правом углу
Основные комбинации на круге Иттена
Вариантов сочетаний цветов по кругу Иттена очень много. Рассмотрим шесть самых популярных из них.
1. Комплементарное. Сочетание цветов, расположенных на противоположных сторонах круга. Хорошо подходит для расстановки акцентов. Для этого один из цветов делают основным, а другой — дополнительным, чтобы выделить отдельные объекты на изображении.
2. Контрастная триада. Похоже на комплементарное, но вместо одного из дополнительных цветов берут два соседних. Сочетание получается контрастное, но не резкое. Подходит, если вы хотите приглушить контраст дополнительных цветов или просто расширить палитру.
3. Классическая триада. Сочетание трёх цветов по углам равностороннего треугольника. Этот вариант подойдёт, если вам нужно больше разнообразия в цветовой гамме.
4. Аналоговая триада. Сочетание трёх цветов, расположенных рядом на внешнем круге. Эта палитра — спокойная и сдержанная. Подойдёт, если вам нужны мягкие переходы между цветами без резких акцентов.
5. Тетрада. Сочетание четырёх цветов по углам квадрата. По сути, здесь представлено сочетание из двух пар дополнительных цветов. Подходит, если вам нужно создать красочное и разнообразное изображение.
6. Прямоугольная схема. В отличие от тетрады, здесь сочетаются более близкие оттенки. В этом сочетании контраст достигается за счёт комплементарных пар, но сами эти пары ближе друг к другу на спектре. Подходит, если вам нужна спокойная палитра из четырёх цветов.
Создание цветового эскиза
Цветовой эскиз - это подготовительный этап в создании иллюстраций, на котором иллюстратор определяет основные цветовые отношения и тональные соотношения в композиции. Эскиз помогает найти гармоничное сочетание цветов и тонов, а также установить композиционный строй будущей картины.
Цветовой эскиз нужно делать всегда перед началом полноценного закраса и прорисовкой теней и бликов. Также, при работе с заказчиком иллюстратор обязан подготовить 2-3 варианта цветового эскиза для предоставления выбора заказчику .
Перед началом работы подготовьте несколько референсов (изображений) с понравившимся вам цветовыми решениями. Вы можете как опираться на них, так и попробовать создать цветовую гамму самостоятельно. Она должна соответствовать характеру персонажа и общему настроению стикера. Используйте не более 3-4 основных цветов, чтобы не перегружать стикер. А также подберите дополнительные цвета, которые будут использоваться для акцентов и деталей.
В основу цветового эскиза лежит не аккуратность прорисовки, а подбор цветовых решений . Поэтому не стоит на этом этапе задерживаться слишком долго. Если вам трудно подобрать самостоятельно цветовую палитру, используйте референсы .
Работа над тенями и бликами:
Любая тень от любого предмета появляется тогда, когда появляется источник света. Если знать, где находится источник света, то нарисовать тень на фигуре не сложно. Расположение теней на любом предмете будет зависеть от того, как расположен источник света и под каким углом он находится. Яркий источник света насыщает тени и делает их резкими, а от рассеянного источника, переходы теней становятся мягкими и плавными.
Основные понятия:
- Блик – самый яркий участок, в этом месте лучи света падают перпендикулярно к поверхности и отражаются. Степень яркости напрямую зависит от свойства материала.
- Зона света – участок объекта, расположенный близко к источнику света, ярче всего освещённый.
- На круглых предметах есть плавный переход от тёмного участка к светлому. Это промежуточное состояние называется полутенью, здесь можно увидеть собственный тон объекта. Полутень нечёткая, при изображении необходимо использовать градации тона.
- Собственная тень находится на теневой стороне тела, этот участок скрыт от источника освещения.
- Внутри собственной тени заметен эффект отраженного света, по краю расположена тёмная полоса – рефлекс. Здесь минимальное количество света, потому что он исходит не от источника, а от поверхности.
- Падающую тень отбрасывает непосредственно объект на плоскость или предметы, которые его окружают. Она неоднородная, темнее ближе к объекту, становится светлее по мере удаления. Границы немного затемнённые, растушёванные, мягкие.
Основные ошибки:
- Когда источник света расставляют слишком близко к предмету. Это черевато тем, что блики будут слишком яркими на объекте, а тени будут слишком темными и четкими . Старайтесь равноудалять предмет от источника освещения чтобы «не сжечь» изображение и дробить его яркими тенями и бликами
- Часто бывает когда тени делают слишком темными, тем самым перекрывают основной цвет предмета. Так быть не должно! Тени должны быть на пару тонов темнее основного цвета, но не перекрывать его полностью
- Еще одна ошибка - отсутствие тени на полу или ее неправильная форма и цвет. Если вы рисуете шар , тень по определению не может быть квадратной или темнее чем тени на объекте
- Неправильная яркость блика. С этим надо быть аккуратнее. Всегда надо учитывать окружение и материал объекта. Так например пористые или матовые поверхности , не будут также бликовать как стеклянные поверхности.
- Всегда тени и блики делаете по форме объекта, иначе объект будет плоским
Создание теней и бликов
Тени и блики — это важные элементы стикера, которые придают ему объём и реалистичность. Тени создают ощущение глубины и пространства, а блики добавляют света и яркости.
1) Перед началом создания теней и бликов убедитесь что вы сделали везде основные заливки. Основные заливки- это область на которую мы будем накладывать тени и блики ( ваш основной цвет стикера)
2) Вторым этапом я закладываю мягкие тени (полутени). Я использую кисть «Мягкая кисть», но вы можете взять любую другую. Я создаю отдельный слой, поверх слоя с основными заливками и через обтравочную маску ( слой , который позволяет рисовать не выходя за контур слоя с основными заливками) наношу тени .
Почему я делаю это на отдельном слое? Во-первых , я всегда слой с тенями делаю полупрозрачный, а во-вторых я накладываю фильтр умножения. Так тени выглядят более естественными
3) Третьим этапом я делаю дополнительную четкую тень (собственную тень) . Я также использую режим умножения, непрозрачность и обтравочную маску
4) И последним этапом я наношу блики и детализирую иллюстрации. Для бликов я использую режим «Экран» и также контролирую непрозрачность.
Для теней и бликов можно использовать как базовые цвета черный и белый, так и другие сочетания. Иллюстрация смотрится более интересной если вы используете для теней и бликов соседние цвета от основного цвета. Что это значи? Если у вас основной цвет оранжевый, на круге Иттена с одной стороны будет находиться красный , а с другой желтый. Тот что темнее - тени , тот что светлее блики.
На иллюстрации ниже вы можете посмотреть какая большая разница между базовыми цветами (черный и белый) и соседними цветами. Обратите внимание на хлеб и бутылку с водой. На второй иллюстрации изображены тени и блики созданные с помощью базовых цветов.
Детализация стикера
Детализация — это процесс добавления мелких деталей к стикеру, которые делают его более реалистичным и привлекательным. На этапом этапе иллюстратор дорабатывает детализацию иллюстрации, добавляет светотени, детали предметов одежды, мебели и природы, а также учитывает пожелания заказчика относительно дальнейшего использования иллюстрации
Для детализации стикера можно использовать следующие методы:
- Добавление текстуры.
- Создание градиентов.
- Применение эффектов.
- Использование обводки.
Как сделать обводку стикера в несколько шагов
📍Копируйте все изображение без фона. Для это проведите закройте слой с фоном (самый нижний слой) и 3мя пальчиками проведите вниз. У вас вылезет окошко с функциям. В нем надо нажать «Копировать все»
Потом перейдите на самый верхний слой. Опять проведите 3 мя пальчиками , и в этот раз нажмите «Вставить»Теперь у вас есть вставилось все изображение без фона
📍 Дублируйте слой который только что создали. Для этого смахните слой вправо и нажмите дублировать. Теперь в самом вверху у вас должно быть два одинаковых слоя
📍Нажмите на верхний слой слева (окошко с изображением). У вас должно вылезти окошко с функциями. Вам нужна функция «Выбрать». Она вторая сверху.
📍Теперь внизу справа надо нажимаем «заливка цветом». Теперь все изображение перекрасилось в один цвет. Далее, рядышком есть клавиша «смягчить». Благодаря этой функции вы намечивайте контур заливки.
📍Перед следующим этапом уберите «заливку цвета», иначе у вас все перекраситься при выделении. После этого нажимайте на «автоматическое выделение» и с помощью стилуса за любое пространство на холсте двигайте бегунок до того состояния, чтобы у вас выделилось все кроме изображения и контура, который вы наметили.
📍И последним этапом нажимаем «инвертировать» изображение и «заливка цветом». И теперь у вас обводка которую мы перетягиваем под слой с рисунком, который создавали в самом начале.
И так делаем для каждого стикера
Создание фона для стикеров
Фон для стикеров делают, чтобы придать им индивидуальность и улучшить внешний вид. Фон может быть однотонным, градиентным или с рисунком. Он помогает выделить стикер среди других и привлечь внимание пользователей.
Перед началом создания фона , создайте отдельный холст размером A4. Не забывайте про DPI .
DPI - это количество пикселей на дюйм. Если он будет маленьким , то ваше изображение будет маленьким, следовательно разрешение изображение изображение будет тоже маленьким (все будет пиксельным )
Для печати лучше подойдет DPI 300 пикселей, а для интернета DPI 150
Далее вы создаете фон, какой вам захочется. И после его создания вставляете туда все свои стикеры и размещаете их как вам больше нравится.
На этом работа над стикерпаком закончена !