<<Поддержать меня на сайте Бусти>>
Изольда Разумовская шла рядом с главой культа Стефеном Таном. Ярко освещаемый серебристо-белый коридор тянулся куда-то вдаль. На этом фоне непроглядно чёрные мантии служителей смотрелись провалами в никуда. Приличное количество людей шло параллельным курсом, навстречу. Разумовская ощущала себя попавшей в засаду. Судя по нервным покашливаниям за спиной, её спутники тоже. Тан долго наблюдал за женщиной, прежде чем прервать затянувшееся с момента приветствия молчание.
- Вас смущают одеяния наших жрецов и служителей?
- Признаться, нервируют, да. Столь чёрный цвет...
- "Вантаблэк" легла в основу разработанной нами ткани. Это согласовывается с нашей философией. Смерть поглощает почти всё, что мы несём. Остаётся лишь небольшой процент: память о нас, наших деяниях. Многих, кто носит эту мантию, подобное заставляет задуматься. Ведь что вы видите сейчас вокруг?
- Словно множество движущихся чёрных пятен, отдалённо напоминающих человека... Кажется, я начинаю понимать вашу философию, - Изольда почувствовала, как внутри что-то шевельнулось, настроение резко изменилось на меланхоличное.
- Лишь самый верхний слой. Каждый из окружающих нас лишь чёрное пятно, след, что остаётся от человека. Цвет не несёт никакого оттенка хорошего и плохого, как тень или пятно на одежде. Кто-то из этих людей решит, что сделал достаточно, чтобы остаться таким пятном, следом в памяти людей, кто-то осознает, как мало он сделал и вернётся в мир. Кто-то так и зависнет на этом шаге, пока природа не сделает выбор за него сама.
- Космос навевает на меня схожие мысли, вы знаете. Кто-то довольствуется тем, что оставляет след на этой многострадальной планете, кто-то хочет оставить этот след среди звёзд. А кто-то завис посередине.
Стефен широко улыбнулся Изольде, и та поняла, что завела нужный собеседнику разговор.
- Но космос не так чёрен, как смерть. И в этом есть большое отличие. Но мы заинтересованы в том, чтобы выйти за пределы планеты. Я слышал, что вы уже осваиваете автоматикой разные объекты Солнечной системы.
- Да, и надо признать, опыт в копании разных пещер очень пригодился бы.
- Могу представить. Жилые станции на астероидах логичнее и безопаснее помещать внутри. Как, впрочем, на любой планете в системе. Но почему мы?
- Я думала, мы этот разговор проведём в более приватной обстановке, - Изольда обвела рукой яркий коридор и людей вокруг.
- Да, разумеется. Я лишь хотел немного прогуляться с вами, чтобы вы ощутили атмосферу. И это сработало, - Тан вновь широко улыбнулся.
Справа открылась дверь в довольно просторный и светлый зал для совещаний. На столе лежали ручки, стояли бутылки с водой, перехваченные непроницаемо чёрными этикетками. В ухе Изольды раздался шёпот одного из её сопровождавших директоров: "Он очень тонкий психолог, будь внимательна." Делегации сели напротив друг друга. Рядом со Стефеном внезапно оказалось две фигуры в чёрном. В отличие от лидера, эти скрывали лица под капюшонами.
- Так всё же, госпожа Разумовская, зачем вы здесь? Судя по вашим коллегам с папками и серьёзным видом, вы явно не прибыли пройти посвящение и служение в нашей церкви.
- А вас уже оформили в этом качестве? - брови Изольды поднялись, но она быстро взяла себя в руки. - Буду говорить честно и откровенно. Надеюсь на взаимность. Мы же с вами прекрасно понимаем, кто стоит за лидерами убежищ. Более того, кто стоит за консолидацией власти. Думаете, это проходит незаметно и тихо? Совершенно нет. Уж тем более, для такого аналитика, как я. Ещё мой отец начал что-то подозревать, но не решился задавать лишних вопросов.
- НаПРИмер? - Тан широко улыбнулся, сделав явный акцент в слове, а рука Разумовской невольно дёрнулась на столе.
Полуразумный Рукотворный Интеллект - величайшая тайна семьи Разумовских. Ещё Эдмонд Разумовский начал его разработку и развитие, и именно ПРИ выдал те прогнозы, что сперва принесли патриарху семьи признание, а после привёл к сегодняшнему дню. Все Разумовские понимали, что стоит человечеству узнать, сколько жертв было принесено из-за решения не людей, но ИИ, новой катастрофы не избежать. Автоматика, работавшая в космосе обладала совсем скромной долей возможностей ПРИ. Достаточной, чтобы отыскивать, разрабатывать залежи ресурсов, проводить первичную обработку и доставку на Землю. Некоторые решения вообще принимались людьми. Хотя всё было разработано с помощью ПРИ, заслуги приписывались огромному штату программистов корпорации Разумовских.
- Не до конца понимаю, о чём вы хотите узнать.
- Госпожа Разумовская, в рядах вашей корпорации есть лояльные нам люди. Достаточно прошедших инициацию. Может быть вы даже вспомните, как ваш дядя отправился отдыхать на несколько месяцев, а вернулся словно заново родившимся? - увидев озарение в глазах собеседницы, Стефен поднял правую руку. - Да, он занят совершенно в другой сфере, но фамильные секреты на то и фамильные. Недаром он сам использовал вашего маленького помощника для собственного труда.
- В таком случае, - Изольда постаралась быстро оправиться и вернуть себе важный вид. - Мы не станем терять время за формальностями.
- Позволю себе небольшую. Хочу выразить благодарность вашему отцу. Один из его ранних анализов, который мой предшественник заказал, касался возможной эволюции религии. Ваш ПРИ породил это, - Тан обвёл глазами пространство.
Изольду пробил холодный пот. Посмотрев на своих спутников, она увидела лишь непонимание и растерянность. "Они-то не знают и не понимают, о чём речь. Стефен действительно очень тонкий психолог. И слишком много знает."
- Господин Стефен, вы не против разговора тет-а-тет?
- Разумеется, - Тан вновь широко улыбнулся.
Изольда с трудом приняла для себя этот союз между её корпорацией и культом. В тоже время она понимала, а ПРИ доказывал, что без этого начнётся новый кровавый век, который надолго прикуёт человечество к планете. Сейчас возникало то окно возможностей, когда можно было отправиться далеко за пределы родного гнезда. Правда, не дальше самой системы. Стефен Тан поделился своим большим секретом, показав разработанные в его церкви анабиозные камеры. Это был третий пульт в этой религии - лечь в спячку на какое-то время, проснуться и решить, хочется ли жить дальше или пора покинуть бренный мир. Дорогая опция не для всех, одноразовая, что делало её по истине ценной. И Стефен был готов предоставить технологию для покорения космоса. Но даже ПРИ говорил о невозможности адекватных путешествий между звёздами. Слишком долго, слишком рискованно, слишком жертвенно. Изольда решила направить усилия своего тайного ИИ на разработку новых типов двигателей и производства энергии. "Хватит прогнозов, последними ещё несколько десятилетий проживём."
Вскоре на базах подготовки корпорации Разумовских появились люди в непроницаемо чёрных мантиях. С ними прибыли колонны грузовиков, гружённых горнопроходческой техникой. До сих пор разработка в космосе велась по принципу "найди-раздроби-обработай-собери-доставь". Теперь же требовалось создать более аккуратную технику для не просто выработки, но сохранения потенциально пригодного для заселения астероида. По счастью, наиболее крупные объекты вроде Цереры, Паллады и Весты, ещё не были разработаны. В любом интервью, когда о них спрашивали, представители корпорации Разумовских всегда честно отвечали: "У нас нет техники для работы со столь крупными астероидами. Да и пусть эти кубышки хранятся на чёрный день."
Сейчас же Изольда с удовольствием наблюдала за спорами вокруг создания более компактной техники для разработки больших астероидов. Проходческие машины, используемые на Земле, были слишком громоздкими и непрактичными для космоса. Требовалась существенная доработка. К тому же требовались живые операторы на месте, а это повышало требования к полётам. Люди летели не просто копать дырки в астероидах, но жить там какое-то время. Следом подтянулись строители, в чью задачу входило обустройство будущей жилой станции внутри астероидов. Наступил момент, когда Изольда была готова сдаться, культисты были слишком настойчивы в своём отказе от использования машин в процессе. И всё же удалось договориться. Просмотрев план и смету проекта, Стефен дал добро. Иначе выходило слишком дорого даже по меркам этой новой церкви, запустившей руки почти во все карманы мира.
Тем не менее, Изольда заметила, как внутри её же корпорации растёт влияние культа, а ПРИ и любые подобные наработки находятся под угрозой.
<<< Пролог ||| Глава 2>>>
#фантастика #будущее #стратегия #литература #история #литературноетворчество #stellaris #космос #компьютерныеигры #научнаяфантастика #стелларис #sci-fi
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.