Сегодня эта компания считается одним из лучших работодателей России. Сотрудники получают стабильную зарплату, а соискатели мечтают попасть в команду.
Более десяти лет назад владельцу предприятия пришлось разом уволить команду одного из автосервисов почти в полном составе. Они отказывались выходить на работу из-за изменения условий труда. Результатом стала упущенная прибыль станции и необходимость выстраивать коллектив с нуля.
Рассказываем, что это за компания, какие выводы она извлекла из ситуации и чем её опыт будет полезен бизнесу.
Почему сети автосервисов FIT SERVICE пришлось пересобирать команду
Работники настороженно относятся к любым изменениям в компании, особенно если изменения касаются оплаты труда. С такой ситуацией столкнулись в сети автосервисов FIT SERVICE.
В FIT SERVICE входит более 300 мастерских в России и в Казахстане. В них работают 4000 человек. Уровень удовлетворённости персонала — один из самых высоких в отрасли. Но так было не всегда.
Ускоренная трансформация
Путь компании к созданию сильного HR-бренда не был безоблачным. В 2012 году сеть начинала территориальную экспансию: открывала станции в новых регионах, продавала франшизу. Брендинг и массированная рекламная кампания должны были увеличить поток посетителей в 2—3 раза.
Бизнесу стало невыгодно платить мастерам процент от дневной выручки. В компании ввели систему, по которой доход сотрудников зависел от числа обслуженных клиентов. Новый метод расчёта должен был увеличить заработок персонала и при этом мотивировать их оказывать услуги качественно и быстро.
Однако коллектив одной из СТО испугался, что их доход снизится. И часть сотрудников перестала выходить на работу. Руководитель принял непопулярное решение: уволил бунтарей. Остались только четверо. Команду пришлось формировать заново.
Потеря обошлась этой мастерской в 150 000—200 000 рублей упущенной прибыли. Компания понесла дополнительные затраты на наём и обучение новых сотрудников.
Как компания вышла из ситуации
Сегодня в FIT SERVICE трудно представить подобный сценарий. Кадровая политика компании направлена на удержание персонала.
Если HR-специалисты замечают разлад в коллективе, то пытаются найти способы, чтобы его решить. К примеру, обсудить общие точки роста, чтобы сотрудник продолжил развитие в рамках сети.
Несмотря на кадровый голод в отрасли, штат FIT SERVICE укомплектован на 82,5% — это высокий показатель для сферы услуг.
О чём кейс FIT SERVICE говорит бизнесу
Не стоит допускать ситуаций, в которых руководству придётся принимать непопулярные меры. Важно повышать лояльность персонала и регулярно получать обратную связь коллектива по поводу внедряемых изменений.
Директор сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова рекомендует следующее.
- Доносить смысл любых изменений до сотрудников. Если в компании тысячи человек и поговорить со всеми сразу невозможно, стоит действовать поэтапно. Презентовать суть изменений топ-менеджерам и предложить им представить нововведения своим подчинённым. Важно, чтобы каждый ощутил себя частью целого и понял причастность к масштабному плану. Какими компетенциями должен обладать современный топ-менеджер написали на СберПро.
- Подготовить понятную презентацию. Она позволит донести значимость перемен и объяснить их причины. Важно, чтобы каждый понимал, что ждёт его в будущем и как это скажется на его работе. Это даст уверенность в завтрашнем дне.
- Сделать сотрудников участниками изменений. Если компании предстоят глобальные перестановки, даже после бесед с руководством и ёмких презентаций маловероятно, что всем работникам станет понятно, что будет дальше. Важно дойти до каждого сотрудника и обозначить, как он встраивается в историю изменений. Сформировать новые проекты и пересмотреть индивидуальные планы развития. Возможно, кому-то потребуется подтянуть компетенции — лучше, если он узнает об этом заранее. Подробнее про то, как правильно выстраивать коммуникации в команде рассказали тут.
- Обозначить границы гибкости. Любая выбранная система координат подразумевает, что есть вариативность. Рынок может измениться, и нововведения станут неактуальны. Поэтому стоит проводить тестовые запуски перед «раскатыванием» новых систем на весь бизнес. Это позволит понять, масштабируется ли конкретное решение, работает ли гипотеза и отвечает ли она актуальным требованиям рынка. Если нет, будет возможность от них отказаться без последствий.
#Антикейс #Лидерство