Найти тему
META-ШАУРМА

«Крупная рыба» или почему Wildberries всегда будет делать то, что делает.

Многие продавцы на маркет-плейсах постоянно жалуются: «Что за безобразие! Wildberries творят что-то неладное! Разрушает свой же бизнес!» Эти возмущения касаются всего: недавних попыток Wildberries «нагнуть» владельцев ПВЗ или постоянных ухищрений по замораживанию средств продавцов, манипуляцией рекламой и почти любых действий, которые этот популярный маркетплейс регулярно предпринимает по отношению к своим партнёрам. 
На самом деле никто ничего не губит. И никто ни от кого не уйдёт. Ведь вы же сами делегировали управление каналами продаж посреднику — и теперь зависите от не ваших, а его покупателей, которыми маркетплейс «великодушно» с вами делится.

Когда у вас в руках более 58% рынка, как у Wildberries, вы можете позволить себе решать свои проблемы любыми доступными способами. Например, закрывать свой кассовый разрыв за счёт заморозки средств партнёров, менять правила игры на ходу, чтобы сократить расходы на процессинг, или сливать сложных и низкорентабельных партнёров, потому что они всего 4% выручки при 30% проблем — почему бы и нет? Захватив такую долю рынка, вы получаете право действовать как хотите.

Это правило работает везде! И в «идеальной» предпринимательской среде, как в США, и в самых бедной – Бурунди. Те, кто утверждает, что они выше такого подхода, лукавят. У них просто нет таких возможностей, и, скорее всего, никогда не будет.

Конечно, выбор методов — это вопрос вашей личной культуры и этики. Но, поверьте, если у вас появится такая возможность, вы наверняка ею воспользуетесь, чтобы заработать больше денег, как и госпожа Бакальчук.

А разве «экологичные» и социально-ориентированные основатели стартапов, мечтающие стать единорогами не такие? Разве они не стремятся к дизрапту — кардинальному изменению рынка? А что это значит для сотен, тысяч, миллионов традиционных бизнесов? Те же расходы, сокращения и разорения! Но кого это волнует? Ведь бизнес есть бизнес.

Так что остаётся? Стараться стать крупными, как Wildberries, или перестать мучить себя мыслями о несправедливости рынка и «глупости» бизнеса. Размер рынка напрямую связан с его «справедливостью» и обратно пропорционален интеллекту бизнеса.
Многие продавцы на маркет-плейсах постоянно жалуются: «Что за безобразие! Wildberries творят что-то неладное! Разрушает свой же бизнес!» Эти возмущения касаются всего: недавних попыток Wildberries «нагнуть» владельцев ПВЗ или постоянных ухищрений по замораживанию средств продавцов, манипуляцией рекламой и почти любых действий, которые этот популярный маркетплейс регулярно предпринимает по отношению к своим партнёрам. На самом деле никто ничего не губит. И никто ни от кого не уйдёт. Ведь вы же сами делегировали управление каналами продаж посреднику — и теперь зависите от не ваших, а его покупателей, которыми маркетплейс «великодушно» с вами делится. Когда у вас в руках более 58% рынка, как у Wildberries, вы можете позволить себе решать свои проблемы любыми доступными способами. Например, закрывать свой кассовый разрыв за счёт заморозки средств партнёров, менять правила игры на ходу, чтобы сократить расходы на процессинг, или сливать сложных и низкорентабельных партнёров, потому что они всего 4% выручки при 30% проблем — почему бы и нет? Захватив такую долю рынка, вы получаете право действовать как хотите. Это правило работает везде! И в «идеальной» предпринимательской среде, как в США, и в самых бедной – Бурунди. Те, кто утверждает, что они выше такого подхода, лукавят. У них просто нет таких возможностей, и, скорее всего, никогда не будет. Конечно, выбор методов — это вопрос вашей личной культуры и этики. Но, поверьте, если у вас появится такая возможность, вы наверняка ею воспользуетесь, чтобы заработать больше денег, как и госпожа Бакальчук. А разве «экологичные» и социально-ориентированные основатели стартапов, мечтающие стать единорогами не такие? Разве они не стремятся к дизрапту — кардинальному изменению рынка? А что это значит для сотен, тысяч, миллионов традиционных бизнесов? Те же расходы, сокращения и разорения! Но кого это волнует? Ведь бизнес есть бизнес. Так что остаётся? Стараться стать крупными, как Wildberries, или перестать мучить себя мыслями о несправедливости рынка и «глупости» бизнеса. Размер рынка напрямую связан с его «справедливостью» и обратно пропорционален интеллекту бизнеса.