Это экспозиция, а если говорить инста-языком, то введение в контекст. Давайте разбираться, что это значит, зачем это нужно и как часто это делать
Как вы знаете, я смотрю на блог в двух плоскостях: как на дом, где мы принимаем гостей, и как на кино о каждом из нас или о нашей компании. Вот из мира кино и взято то, о чем мы сейчас поговорим
Что это значит
Экспозиция — часть произведения, которая рассказывает о действующих лицах и действиях. Это самое начало любого произведения, в котором мы должны понять, кто такой герой и в чем его проблема
В нашем с вами случае, это рассказ о том
- кто мы и как мы сюда пришли
- о чем этот блог (чем мы полезны)
- какие-то самые яркие детали о нас
- чем мы занимаемся сейчас
- как с нами поработать
Зачем это нужно
Это нужно, чтобы любой гость нашего блога сразу понял, зачем ему подписаться на нас. Если мы все такие загадочные, то человек пойдет туда, где ему все яснопрозрачно
Экспозиция в кино — это первые 15 минут. Экспозиция в книге — это первые 25 страниц. Иногда экспозиция дается в начале и дополняется по ходу произведения — это один из приемов построения повествования
Именно третий вариант подходит для нас с вами, и вот тут многие и совершают ошибку
Упаковка блога — это и есть та самая экспозиция, которую мы даем в начале. Когда по шапке профиля, актуальным и закрепленным постам сразу понятно, что от нас ожидать и ради чего нас читать
Но этого мало, потому что это человек видит один раз, далее он либо уходит, либо подписывается. После подписки он уже не заходит на нашу страницу, а видит нас только в своей ленте и в сторис. То, что он прочитал ранее в нашем аккаунте, забывается моментально
Как часто это делать
Ошибка многих (и моя порой тоже) заключается в том, что мы не напоминаем о том, кто мы, и редко дополняем изначальную экспозицию новыми фактами о себе
Часто бывает так, что человек меняется, меняет нишу, продуктовую линейку, целевую аудиторию, и все продолжает жить в рамках той экспозиции, которую задал 1000 лет назад
Задача любого, кто ведет блог и хочет продавать при помощи контента, регулярно напоминать людям, кто он, и периодически расширять экспозицию
Если что-то в жизни поменялось, то нужно пройти весь путь заново: переупаковать блог, рассказать о себе, а потом перейти к системным напоминаниям. Да-да, прям системным, прям раз в неделю то в сторис, то в постах, то в рилс, то во время эфира, напоминаем, а чего это мы тут все собрались
Только тогда люди заякорят вас за вашей профессией и теми потребностями, которые вы можете у них закрыть. И когда момент настанет, они без разговоров придут к вам со своими деньгами
А теперь руку на сердце и ответьте: как давно рассказывали о себе в блоге? Вот прям по честному, без лирики, прямым текстом: кто вы, что продаете, какая классная...
______________________
Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
🟡 Телеграм-канал «Делай сторителлинг»