Найти в Дзене
Шкиперские байки

C римского и финикийско-арамейского периода сохранились культовые строения, спрятанные в скалах Ливана

Весь комплекс оставшихся развалин датируется первым или вторым веком нашей эры. Машнака находится на высоте 950 метров на западных склонах Ливанских гор, примерно на полпути между Библосом и Африкой или вверх по дороге, ведущей из Джбейля в Картаву. Мачнака занимает удачное место на священной дороге из Библоса в Африку, к источнику Адониса. В скалах, возвышающихся над дорогой, ведущей к этому месту, высечены погребальные ниши, на некоторых из которых до сих пор сохранились крышки. Почти на каждой гробнице изображены скульптурные сцены. Руины римского храма, заключенного в ограду длиной 95 м и шириной 50 м с монументальным дверным проемом, который все еще удерживается стеной из внушительных камней. В дальнем конце двора, обращенном ко входу, стоит квадратное сооружение, окруженное колоннами, а рядом с ним находятся два алтаря, к которым можно подойти, поднявшись по нескольким ступенькам. Древний алтарь в форме низкой башни, похожий на более известные алтарные башни такого типа в Большом

В небольшой деревне Мачнака или Машнака можно увидеть уникальные сооружения - остатки древнего алтаря, три рельефа и пара гробниц, которые сохранились еще от римского православного храма.

Весь комплекс оставшихся развалин датируется первым или вторым веком нашей эры. Машнака находится на высоте 950 метров на западных склонах Ливанских гор, примерно на полпути между Библосом и Африкой или вверх по дороге, ведущей из Джбейля в Картаву.

Мачнака занимает удачное место на священной дороге из Библоса в Африку, к источнику Адониса. В скалах, возвышающихся над дорогой, ведущей к этому месту, высечены погребальные ниши, на некоторых из которых до сих пор сохранились крышки. Почти на каждой гробнице изображены скульптурные сцены.

-3

Руины римского храма, заключенного в ограду длиной 95 м и шириной 50 м с монументальным дверным проемом, который все еще удерживается стеной из внушительных камней. В дальнем конце двора, обращенном ко входу, стоит квадратное сооружение, окруженное колоннами, а рядом с ним находятся два алтаря, к которым можно подойти, поднявшись по нескольким ступенькам.

Древний алтарь в форме низкой башни, похожий на более известные алтарные башни такого типа в Большом дворе перед храмом Юпитера в Баальбеке.

Святилище в Мачнаке окружено большой прямоугольной оградой, который называют теменос, если использовать технический термин. Не установлено точно, какому божеству здесь поклонялись, но большие размеры ограды предполагает, что посетителей могло быть много, что, в свою очередь, предполагает определенную популярность.

Алтарь первоначально состоял из небольшой платформы, которая на более позднем этапе строительства была включена в более крупное сооружение с несколько иной ориентацией. Этот второй памятник, в свою очередь, был встроен в третье здание, которое представляло собой настоящий башенный алтарь, мало чем отличающийся от Малого алтаря в Факре. Последнее строение высотой около восьми метров окружено колоннами с Дорическими капителями. Историки предполагают, что на вершине этой платформы жрецы могли приносить в жертву небольших животных.

-6

Вся планировка, по-видимому, образовала кенотаф, посвященный Адонису, смерть которого в результате яростной атаки дикого кабана положила начало ежегодным церемониям оплакивания его смерти и радости по поводу его воскресения, церемониям, известным как Адонисия или Вакханалия.

-7

Согласно исследованиям, верующие могли приходить из Библоса и со всех окрестностей. Стоя вокруг кенотафа лицом к мифической долине, они слушали, как священники читают историю легендарного события. Затем предавались его воспроизведению и погребальным танцам, в которых превзошли Скорбящих по Богу. Само название Машнака - это не арабское слово, как можно подумать, а финикийско-арамейское, означающее Место слез.

Позади и к западу от вышеупомянутого памятника было устроено нечто вроде надгробия, уходящего под блок с его колоннами, куда верующие могли возлагать цветы и памятные вещи или просьбы и соболезнования.

-9

Характер церемоний напоминает процессии вокруг Каабы в Мекке. Вполне вероятно, что на парапете, возвышающемся над колоннами, архитравами и настольными блоками, приносились жертвы и зажигались костры в ответ на другие костры, зажженные на других кенотафах в этой священной долине.

-10

Среди скал, возвышающихся над дорогой, примерно в сотне метров к северу от святилища находятся несколько скальных гробниц с тремя рельефами. На каждом из них изображен человек в нише. На двух рельефах изображены фигуры небольшого размера перед этой нишей, что наводит на мысль о том, что стоящий мужчина и сидящая женщина представляют собой божества (Адониса и скорбящую Афродиту?), в то время как фигуры меньшего размера - верующих.

-11

На некоторых саркофагах до сих пор сохранились массивные крышки. Почти над каждым из них или рядом с ним стоят скульптуры, связанные либо с погребальными обрядами, либо с достижениями усопших.

-12

Развалин бывших римских храмов на территории Ливана сохранилось много. Странно, что они дошли до нашего времени. И вообще территория Ливана очень интересна для туристов.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, будет много интересного.