Помню, как в детстве, летом, я, прыгая по кочкам торфяника, промазала, и нога угодила в тёплую прелую воду.
Обута я была в резиновые полусапожки и рыжая, почти горячая вода быстро заполнила один. Мне стало так радостно от этого и, вместо расстройства, я получила новое незабываемое впечатление. Первое яркое приобщение к природе! Радостно хлюпая до дачи, я думала как буду вытирать ногу попавшейся под руку тряпочкой и засовывать в сапожок порванную и сморщенную в шары газету. Дорога к дачному дому была из мелкого гравия, и потому весь мокрый сапожок покрылся серой туманной пылью. Увидев это, я наклонилась, и пальцем нарисовала на носке сапога цветок. Август на Дальнем Востоке в те годы был жгучий.
Соседство оводов с мошкой будоражило любого - от маленького кота до огромной овчарки. Потому шла я быстро и тщательно размахивала руками. В тот день меня пронесло, и в лицо меня никто не укусил. В течении пары часов сапог высох, и я вновь отправилась к интересным торфяным кочкам. Издали кочки напоминали черные головы толпящихся людей, белёсая и полностью сухая трава на головах лишь подчёркивала их рыжеющую черноту. От торфяных болот валил пар, особенно на закате, и, если прищуриться, можно было видеть стаи ревущих комаров над каждой кочкой, а может быть и над всем болотом. Если не прислушиваться, это походило на гул, но если вникнуть в это комариное облако, то ясно выделялись солисты.
В торфяниках особо ничего не росло, но иногда над черным полем вспыхивал огонёк дикой саранки. Я кралась к ней, и уже вся дедына рубашка, старые штаны и сапоги, плотно сидевшие на мне, отливали рыжими торфяными пятнами. В тот день Дед меня так и спросил, -"Это кто ж тебя так разукрасил?"
А какие у вас детские воспоминания о знакомстве с природой?