Жил на свете мужичок небольшого роста. Вернее ещё не мужичок, а паренёк. Умел играть на тромбоне. Срочную службу всю продудел в музыкальном взводе. Музыканты отдельно жили (около клуба), отдельно питались, регулярно из части на концерты выезжали. Оружие видели только на плакатах. Повезло пареньку. Кстати, его Виктор звали (в переводе с Латыни – победитель).
После возвращения на гражданку, устроился работать в городской Дом офицеров в духовой оркестр. Платили мало, зато почти каждый вечер танцы. Девчонки на любой вкус. Такие нарядные: в красивых платьях с причёсками. Девушки семидесятых были очень хороши! Каждая мечтала выйти замуж за офицера. Или хотя бы просто за военного. Форма так красит мужчин!
***
Виктор офицером не был, но тоже носил военную форму, как и все пареньки из оркестра. И вскружил он голову одной красавице – Лидии. Лида была родом из глухой деревни. А в этот городок приехала учиться на медсестру. И уже работала в больнице. Щедрая природа наградила девушку редкой красотой. В свои двадцать лет она выглядела сногсшибательно: тонкая талия, длинные стройные ноги, каштановые волосы длиной чуть ниже лопаток. Лида их либо укладывала в высокую причёску по моде тех лет, либо завязывала высокий хвост, и тогда волосы крупными волнами подрагивали при ходьбе, переливаясь и сверкая на солнце.
***
Когда Виктор после двух месяцев знакомства сделал Лидии предложение, та сразу согласилась. Деревенская девушка была счастлива, что выйдет замуж за этого красавца из военного оркестра. Хотя особой красотой паренёк на самом деле не отличался: невысокий, щуплый, с узким лбом и глазами на выкате. Профессии у парня не было. Зато была военная форма, которая меняла всё! Раньше многие девушки выходили замуж за первого, кто позовёт. Особенно не ковырялись. Всё боялись в девках засидеться.
***
Через год после свадьбы у пары родилась дочь. Виктор сменил работу на более хлебную. В прямом и переносном смысле. Устроился водителем на хлебный фургон. Видели такие в старых фильмах?
Стали появляться у Виктора дополнительные денежки. Кинут ему на хлебозаводе пару лишних лотков батонов, он их на наличку скинет где-нибудь подешевле, а денежка на карман. И таких ходок за день далеко не одна. Вот и считайте. Это сейчас хлеб с конвейера сходит посчитанный до последней буханки. А тогда… Кто его там считал? Никто и не заметит пропажи нескольких лотков.
***
Появились денежки – появились девушки. И стал Витенька проводить время гораздо веселее, чем с женой и маленькой дочкой. Частенько возвращался домой навеселе. Когда Лида высказывала своё недовольство, мог ударить её. Он жену даже беременную иногда бил. А сейчас вообще распускал руки запросто. Думаете, Лида ушла от такого мужа? Как бы не так. А что люди скажут? Продолжала терпеть ради дочери. Это её личные слова. Не подумайте, что мои. У меня для этого совсем другие слова. Но среди них мало печатных.
***
Дальше – больше. Когда Лиде выпадала вечерняя или ночная смены в больнице, дочку из детского сада должен был забрать Виктор. Но тот частенько после работы отдыхал с приятелями и девочку забирать забывал. Хорошо, что садик был с возможностью круглосуточного пребывания (пятидневка). В результате девочку отдали на пятидневку на постоянной основе. В пятницу вечером девочка шла домой одна. До дома, где она жила с родителями было всего пятьсот метров по частному сектору. А если срезать через бараки, то ещё меньше.
***
Лида развелась с мужем, прожив в браке девять лет. И уехала с дочерью к сестре в другой город. А ещё через два года за Лидой стал ухаживать солидный мужчина – второй секретарь обкома. Высокий холёный красавец Анатолий. Он был вдовцом (жена погибла), а Лида всё ещё очень красива. После нескольких месяцев встреч, Анатолий позвал Лиду замуж.
Бывший муж Лиды, Виктор, тоже время даром не терял. Женился второй раз, даже успел с новой женой сына родить. Однако, развёлся быстро. Возможно, вторая жена долго побои терпеть не стала. Узнала Лидия об этом от своей подруги, с которой они раньше работали вместе и периодически созванивались. Лида поехала к подруге в гости (ЗАЧЕМ?). А по возвращении сообщила дочери, что они снова будут жить с папой.
***
И вот через совсем короткое время, Виктор переехал к ним и родители девочки снова расписались.
Тема женской глупости – она вечнозелёная. Что было дальше? Правильно! На манеже всё те же. Пьянки, измены, побои. Виктор работал сначала в котельной (сутки через трое газеты читал), потом продавцом запчастей для сельхозтехники (но тут надо было трудиться, поэтому быстро уволился). В конце концов, пристроился сторожем на автостоянку (тоже сутки через трое). Получал копейки, зато штаны в доме и дочь без отца не растёт. А дочь смотрит на этот цирк с ослами и диву даётся. Почему мама снова вышла замуж за ЭТО, а не за Анатолия? Может, и у неё жизнь сложилась бы по-другому.
***
Супруги всё же развелись, только когда их дочь сама стала матерью. Вот стоило Лиде жизнь свою на такого муженька тратить? Теперь-то она рада. Говорит, мол, чего я раньше не развелась? Да чего ты вообще второй раз в эти оглобли полезла?
А Виктор, ничего, всё равно пристроился. Женился снова. На женщине гораздо моложе себя. С квартирой, машиной. Живёт припеваючи, только пить теперь побаивается. Жилплощадь-то добрачная, жене принадлежит. Да и здоровье уже не то. День взятия Бастилии впустую прошёл.
***
Как хорошо, что мир женщин изменился. Никто не выскакивает замуж за первого встречного. Рано замуж вообще идти не хотят. Зарабатывают девчонки сейчас очень неплохо. Образование и личный доход для них важнее штанов в доме. Молодым женщинам теперь безразлично «что люди скажут». А «тикающими часиками» и по голове дать могут.
***
А как вы думаете? Хорошо, что женщины изменились?
***
Спасибо, что читаете.
Если понравилось, подписывайтесь.
Ставьте лайки.
До встречи!