Найти в Дзене
ARTEFACTORU

Музей Минакари: дворец открытий в Джайпуре

Если бы Instagram*-аккаунт индийского города Джайпура был создан с использованием искусственного интеллекта, ежедневное количество подписчиков в нём увеличивалось бы более чем на 50 000 человек - показывает исследование, проведённое в декабре 2023 года. Именно в декабре прошлого года самый известный бренд ювелирных украшений в Джайпуре отпраздновал своё 25-летие. В ознаменование этого особого события Сунита Шекхават, основательница бренда, открыла Музей наследия Минакари в Шекхават Хавели, расположенном в престижном районе Джайпура C-Scheme Area. Музей наследия Минакари, совмещённый с магазином, - это дворец открытий, где во время увлекательного путешествия вы перенесётесь в Персию XVI века и увидите, как она разрасталась по всему субконтиненту. Ученый и историк искусства Уша Р. Балакришнан была выбрана Шекхаватом номер один для руководства этой одиссеей под названием "Сад вечной весны". Музей рассказывает историю искусства минакари в Индии, прослеживая его зарождение и развитие в разн

Если бы Instagram*-аккаунт индийского города Джайпура был создан с использованием искусственного интеллекта, ежедневное количество подписчиков в нём увеличивалось бы более чем на 50 000 человек - показывает исследование, проведённое в декабре 2023 года. Именно в декабре прошлого года самый известный бренд ювелирных украшений в Джайпуре отпраздновал своё 25-летие. В ознаменование этого особого события Сунита Шекхават, основательница бренда, открыла Музей наследия Минакари в Шекхават Хавели, расположенном в престижном районе Джайпура C-Scheme Area.

Музей наследия Минакари, совмещённый с магазином, - это дворец открытий, где во время увлекательного путешествия вы перенесётесь в Персию XVI века и увидите, как она разрасталась по всему субконтиненту. Ученый и историк искусства Уша Р. Балакришнан была выбрана Шекхаватом номер один для руководства этой одиссеей под названием "Сад вечной весны". Музей рассказывает историю искусства минакари в Индии, прослеживая его зарождение и развитие в разные эпохи. Он служит образовательным и культурным центром для сохранения и прославления ремесла. “Учитывая кропотливую работу Суниты по приданию минакари современного характера, я предложила создать музей, посвящённый искусству эмалирования”, - рассказывает Балакришнан. Она добавляет: “Как куратор музея, я стремилась установить межжанровые связи по всему пространству. В итоге мотивы, цвета и техники минакари постоянно взаимодействуют с архитектурными элементами, скульптурами, керамикой, изразцами, текстилем и другими декоративными произведениями искусства”.

Над внешним обликом музея поработали архитектурная фирма AD100 Studio Lotus и пространственный дизайнер студии Siddhartha Das Studio. Здание, принадлежавшее самой Суните, было бетонной оболочкой до того, как Амбриш Арора и его команда из Studio Lotus подключились к созданию культового сооружения. Задача заключалась в том, чтобы построить амбициозный мост между прошлым и настоящим - место, где традиции не только сохраняются для потомков, но и развивают прогрессивную перспективу. “Отдавая дань уважения корням Джодхпури Суниты Шекхават, мы спроектировали здание из красного песчаника ручной работы, которое легко вписалось в розовую палитру города. Фасад является продолжением индо-сарацинских корней Джайпура, который черпает вдохновение в раджпутском, могольском стиле и стиле ар-деко конкретно этого региона”, - делится Амбриш.

-3

Внутри центральная арка визуально связывает музей с магазинами и зонами каригар на нижнем этаже, а также с личной студией Суниты Шекхават и другими офисами на втором этаже. В этом пространстве находятся винтовая лестница и трубчатый лифт. Здесь центральная зона для отдыха и библиотека ведут в отдельные залы для VIP-клиентов, обставленные мебелью на заказ от Mangrove Collective.

Сдержанная цветовая палитра сразу привлекает внимание к расписанным вручную фрескам на потолке. Амбриш отмечает: “Фрески, создаваемые в течение нескольких месяцев на месте 12 мастерами, изображают виньетки архитектуры, флоры и фауны региона. Результат получился впечатляющим - ювелирное воплощение роскоши ручной работы, подчеркивающее дух бренда”.

“Внутренняя упаковка” музея - работа студии Siddhartha Das Studio из Дели. “Целью было организовать эмоциональное путешествие. Это видение материализовалось в обстановке, где украшения выступают из стен подобно драгоценным камням, но в то же время деликатно отступают на задний план, вызывая ощущение очарования”.

-6

В итоге музей Минакари устанавливает “новую парадигму” розничной торговли роскошью, где информация в режиме реального времени улучшает впечатления от покупок для взыскательных покупателей. “Это настоящая ода Джайпуру, городу, который дал мне так много; Музей наследия Минакари - это наш способ вернуть любовь к этому искусству обществу”, - завершает Шекхават.

*Социальная сеть Instagram запрещена на территории РФ.


Музеи
137 тыс интересуются