Найти тему
Start With Why

Полное руководство по стратегиям построения ссылок в 2024 году

Если вы слышали о поисковой оптимизации (SEO), то наверняка слышали и об обратных ссылках. SEO-стратеги и маркетологи восхваляют создание обратных ссылок, и всё это с целью улучшения SEO и привлечения большего трафика.

И хотя SEO включает в себя гораздо больше, чем просто построение ссылок, обратные ссылки по-прежнему очень важны. Тем не менее, создание качественных обратных ссылок на ваш веб-сайт часто легче сказать, чем сделать.

Это полное руководство по наиболее эффективным стратегиям построения ссылок, которые вы можете использовать для улучшения SEO вашего веб-сайта и трафика.

Внутри этой статьи:

  • Что такое построение ссылок в SEO?
  • Преимущества построения ссылок для веб-сайтов
  • Типы ссылок в SEO
  • Как разработать стратегию построения ссылок
  • Креативные стратегии построения ссылок

Что такое построение ссылок?

Построение ссылок - это практика получения гиперссылок (или "обратных ссылок") на ваш веб-сайт с целью повышения авторитета и видимости вашего веб-сайта в органических результатах поиска. Построение ссылок предлагает SEO-ценность в виде сигналов авторитета и реферального трафика.

Распространенные типы построения ссылок Существует множество способов "построения" обратных ссылок — и мы поговорим о них позже в этой статье. Но на высоком уровне наиболее распространенные стратегии построения ссылок включают:

Распространенные типы построения ссылок

Существует множество способов "построения" обратных ссылок — и мы поговорим о них позже в этой статье. Но на высоком уровне наиболее распространенные стратегии построения ссылок включают:

  • Прямой или email-аутрич (Direct or email outreach)
  • Контент-маркетинг (Content marketing)
  • Ведение блога (Blogging)
  • Гостевой блоггинг (Guest blogging)
  • Создание how-to инструкций или инструментов (Creating how-to guides or tools)
  • Страницы ресурсов (Resource pages)
  • Проведение PR-кампаний (Running Public Relations campaigns)
  • Исправление битых ссылок (Fixing broken links)

Это наиболее распространенные советы по построению ссылок, которые вы найдете в большинстве руководств. Эти стратегии относительно легко понять, но успех в применении этих тактик построения ссылок во многом зависит от конкурентоспособности вашего рынка, контента и отрасли.

Преимущества построения ссылок для веб-сайтов

Итак, как построение ссылок помогает SEO вашего веб-сайта?

Построение ссылок - это SEO-техника, которая помогает владельцам веб-сайтов повысить их органический поисковый рейтинг, предоставляя сигналы релевантности и придавая авторитет веб-сайту. Наличие большого количества качественных обратных ссылок помогает Google интерпретировать ваш веб-сайт как заслуживающий доверия.

Вот почему построение ссылок важно для SEO:

  • Доверие - Качественные обратные ссылки по сути являются голосами доверия от релевантных веб-сайтов, говорящими, что ваш веб-сайт предоставляет полезную, точную и интересную информацию. Это делает ваш веб-сайт более благоприятным для поисковых систем.
  • Рейтинги - Большое количество обратных ссылок с высоким DA на ваш веб-сайт может улучшить рейтинги ключевых слов вашего веб-сайта и, следовательно, видимость в результатах поиска.
  • Трафик - Обратные ссылки с других веб-сайтов могут помочь направить дополнительных пользователей (т.е. трафик) на ваш веб-сайт.
  • Доход - Обратные ссылки могут предоставить больше возможностей для получения дохода и продаж через реферальный трафик.
  • Производительность - Построение ссылок может способствовать улучшению показателей производительности, таких как DA вашего собственного сайта, позиции ключевых слов, органические показы и многое другое.
  • Партнерства - Практика построения ссылок и аутрича может помочь вам сформировать ценные отношения и партнерства с другими владельцами бизнеса и блоггерами в вашей отрасли.
  • Авторитет - Создание отличного контента с целью получения ссылок может помочь повысить авторитет вашего веб-сайта, как с точки зрения голоса, так и DA.
  • Контент-маркетинг - Построение ссылок как деятельность часто означает ведение блога, обмен контентом в социальных сетях, проведение email-кампаний и т.д. Все это может объединиться для поддержки вашей более широкой стратегии контент-маркетинга.

Типы ссылок, которые вы должны знать

В SEO-управлении ссылками существует много типов ссылок, и не все из них являются "обратными ссылками". Прежде чем углубиться в вашу стратегию построения ссылок, важно знать различные типы ссылок и как они применяются к вашему веб-сайту.

Как упоминалось ранее, обратные ссылки - это ссылки с внешних веб-сайтов, которые указывают "обратно" на ваш веб-сайт. Например, ссылка другой компании из одного из их блог-постов на страницу вашего веб-сайта является примером обратной ссылки.

Внутренние ссылки - это ссылки со страницы или поста на вашем веб-сайте, которые ведут на другую страницу или пост на вашем собственном веб-сайте. Например, лучшей практикой SEO является связывание ваших существующих блог-постов с другими связанными блог-постами на вашем веб-сайте.

Битые ссылки (будь то битые обратные ссылки или битые внутренние ссылки) - это ссылки, которые изначально указывали на конечный ресурс, но этот ресурс с тех пор был удален или больше не активен. Это часто приводит к ошибке 404, говорящей, что страница не может быть найдена.

"Dofollow" - это обозначение, сделанное источником ссылки (будь то ваш собственный сайт или внешний сайт, ссылающийся на ваш), которое говорит поисковым системам "следовать" авторитету этой ссылки до конечного источника. Другими словами, это кодированный дескриптор, который говорит поисковым системам проиндексировать ссылку и учитывать ее как предоставляющую авторитет конечному источнику.

С другой стороны, nofollow ссылки имеют обозначение, говорящее поисковым системам не учитывать эти ссылки и не интерпретировать их как предоставляющие авторитет конечному источнику. Многие веб-сайты устанавливают свои исходящие ссылки как nofollow, если они не хотят "терять" свой собственный авторитет в пользу веб-сайта, на который они ссылаются.

Внешние ссылки - это исходящие ссылки с вашего веб-сайта на другой источник. Каждый раз, когда вы ссылаетесь на другой веб-сайт или домен - принадлежащий вам или кому-то другому - это внешняя ссылка. Вы можете обозначить свои внешние ссылки как dofollow или nofollow.

Редакционные ссылки - это обратные ссылки, полученные из редакционного источника, где источник ссылается на ваш веб-сайт органически (т.е. без оплаты). Редакционные ссылки часто зарабатываются путем публикации высококачественного контента и/или маркетинга вашего контента на других платформах, например, в социальных сетях.

Реферирующие домены (Referring domains)

"Реферирующие домены" - это термин, используемый в общих SEO-инструментах для измерения количества отдельных доменов, ссылающихся на веб-сайт. Вместо указания количества уникальных URL-адресов, это просто показывает, какие общие домены ссылаются на вас. Отсюда вы можете оценить авторитет и релевантность каждого домена.

Высококачественные ссылки (High quality links)

Высококачественные ссылки - ссылки, поступающие с релевантных веб-сайтов с высоким авторитетом домена и качеством контента - это то, что вам нужно. Поисковые системы любят видеть, что популярные, авторитетные сайты ссылаются на вас, и это часто предпочтительнее большого количества низкокачественных ссылок.

Вы можете часто встретить термин "релевантные ссылки" в руководствах по построению ссылок. Хотя релевантность трудно измерить, идея заключается в том, что вы получаете ссылки с релевантных веб-сайтов и блогов, которые охватывают темы, связанные с тем, что предлагает ваш бизнес. Эти ссылки по сути говорят Google, что похожий веб-сайт находит ценность в вашем контенте и что он в целом соответствует тому, что ищут пользователи на вашем рынке.

Как разработать успешную стратегию построения ссылок

Готовы начать качественное построение ссылок? Мы здесь, чтобы помочь! Вот как приобрести обратные ссылки с планом построения ссылок для веб-сайта, чтобы улучшить его SEO.

Проанализируйте свой веб-сайт с помощью SEO-инструментов.

SEO-инструменты, такие как Ahrefs.com и Moz.com, позволяют вам проверить ваш веб-сайт и проанализировать ваш существующий профиль обратных ссылок. Здесь вы можете получить базовую информацию о том, сколько обратных ссылок у вас уже есть, каков ваш DA, как увеличилось или уменьшилось количество ваших обратных ссылок, и другие мощные метрики.

С помощью SEO-инструментов вы также можете увидеть:

  • Потеряли ли вы какие-либо обратные ссылки или есть ли у вас битые обратные ссылки
  • Какие домены ссылаются на ваших конкурентов
  • На какие страницы вашего веб-сайта ссылаются больше всего
  • Есть ли спам или низкокачественные обратные ссылки, указывающие на ваш собственный сайт
  • Существующую производительность ключевых слов и новые возможности для ключевых слов

Используйте эти инструменты в своих интересах, чтобы увидеть свой существующий профиль обратных ссылок и найти новые возможности для построения ссылок.

2. Знайте свою нишу

Построение ссылок очень часто связано с созданием качественного контента, который привлекает вашу целевую аудиторию и ссылающиеся веб-сайты. Знание вашей ниши - и вашей аудитории - поможет вам придумать темы контента, которые могли бы принести вам ссылки.

Рассмотрите возможность проведения маркетинговых исследований, чтобы получить больше информации о вашей целевой аудитории. Придумайте темы, которые, по вашему мнению, будут интересны вашей аудитории. Используйте SEO-инструменты, чтобы найти ключевые слова, которые активно ищет ваша аудитория.

Кроме того, исследование конкурентов может помочь вам обнаружить неиспользованные возможности для контента и обратных ссылок. Вместо того чтобы идти широко, ваш подход к построению ссылок может затем сосредоточиться на создании целевого контента, обращении к веб-сайтам, связанным с отраслью, и формировании партнерств с другими игроками в вашей нише.

3. Создайте список веб-сайтов

SEO-инструменты и ручное исследование помогут вам найти веб-сайты, которые могут подойти для вашей стратегии построения ссылок.

Например, если у вас туристическое агентство, вы можете начать создавать список других доменов в индустрии путешествий. Подумайте о туристических блогах, сайтах туристических агентств, туристических журналах и тому подобном.

Как только у вас будет список доменов, вы можете начать продумывать свою стратегию аутрича или контент-маркетинга. Это может включать прямую рассылку электронных писем на веб-сайты или создание ценного контента, который бы привлекал их органически.

4. Пишите увлекательный контент

Трудно построить ссылки без контента. Высококачественный контент может привлекать пользователей, создавать ссылки, генерировать просмотры в социальных сетях, распространяться онлайн и многое другое.

Обязательно пишите статьи для блога и веб-страницы, которые привлекают вашу аудиторию. Некоторые лучшие практики включают:

  • Рассказывание истории, которая увлекает читателей
  • Предоставление списка советов или фактов, которые читатели не могут найти где-либо еще
  • Добавление ценности с помощью интервью, видео и PDF-файлов
  • Включение высококачественных изображений и графики
  • Разбивка текста на более мелкие разделы, что делает ваш контент легче для чтения
  • Добавление внутренних ссылок на соответствующие страницы вашего веб-сайта
  • Внешние ссылки на ценные, надежные источники
  • Предоставление практических советов, кейсов, учебных пособий и многого другого

Такой тип контента будет удерживать читателей и с большей вероятностью привлечет ссылки с других веб-сайтов. Ключ в том, чтобы предоставить лучшую информацию и лучший веб-опыт, чем то, что читатели могут найти где-либо еще в интернете.

5. Займитесь ведением блога

Когда дело доходит до построения ссылок, блог-посты - это путь к успеху. Блог-посты не только информируют и развлекают читателей, но и могут стать местом для новых ссылок. Обязательно обратитесь к другим веб-сайтам в вашей нише для возможностей гостевого постинга.

Прежде чем писать новый блог-пост, вы захотите исследовать, какие темы могут заинтересовать читателей (и владельцев сайтов). Используя ваши SEO-инструменты, изучите темы блог-постов, связанные с вашим бизнесом, интересами вашей целевой аудитории и трендовыми темами в отрасли.

Блог-посты могут творить чудеса для вашего веб-сайта, вашего контент-маркетинга и вашего маркетинга в социальных сетях. Вот несколько идей для блог-постов, которые стоит рассмотреть:

  • Блог-посты "Как сделать"
  • Блог-посты в стиле интервью
  • Блог-посты с встроенными видео
  • Блог-посты "Лучшее из"
  • Блог-посты "Обзор"
  • Страницы ресурсов и статьи
  • Статьи для гостевого блоггинга

Вы можете передать внутреннюю ссылку с вашей гостевой статьи на другую страницу, чтобы она получила пользу от потока PageRank.

Ведение блога - одна из лучших техник построения ссылок, которые вы можете использовать сегодня. Вы удивитесь, сколько ссылок вы можете получить, просто публикуя высококачественный контент и делая гостевые посты!

6. Распространяйте или предлагайте ваш контент

Хотя идеальным вариантом является органическое получение обратных ссылок, не помешает придать вашему контенту немного импульса.

После того, как вы нажмете "опубликовать", поделитесь своим контентом в социальных сетях, со своим списком рассылки и не только. Это отличный способ привлечь больше глаз к вашему контенту, что может привести к большему количеству обратных ссылок.

В качестве альтернативы вы можете напрямую обратиться к другим сайтам с просьбой прочитать и сделать ссылку на ваш контент. Просто знайте, что это может дать минимальные результаты, и некоторые сайты могут попросить вас заплатить за ссылку. Никогда не платите за обратную ссылку, используя этот метод, так как это хороший способ получить ссылку nofollow или спам.

Какие стратегии построения ссылок являются лучшими?

Хотя построение ссылок не сильно изменилось за годы, все еще крайне важно, чтобы вы были в курсе последних техник построения ссылок в SEO.

Некоторые из традиционных методов все еще работают сегодня (хотя некоторые давно вымерли). Вместо того, чтобы просто фокусироваться на новых техниках построения ссылок, мы обсудим наиболее эффективные и в то же время простые техники построения ссылок, которые работают сегодня. Итак, вот несколько лучших стратегий построения ссылок, которые люди используют.

"Охота" за обратными ссылками

"Охота" за обратными ссылками традиционно означала поиск в интернете релевантных сайтов, с которых вы хотите получить ссылки. Теперь, с сегодняшними технологиями, это означает шпионаж за обратными ссылками ваших конкурентов!

Используя выбранные вами SEO-инструменты, поищите домен вашего конкурента. Отчет, вероятно, покажет обзор их профиля обратных ссылок, ссылающиеся домены, количество доменов и многое другое.

Теперь посмотрите на ссылающиеся домены. Отметьте, какие домены кажутся релевантными для вашего веб-сайта. Затем обратите внимание на фактический исходный URL (страницу или пост) и посмотрите, есть ли возможность для вас также быть представленным в этом же источнике.

Иногда обращение к источнику может привести к тому, что вы тоже получите ссылку. В других случаях у вас просто будет список доменов, на которые вы можете ориентироваться с помощью вашего контент-маркетинга или аутрича.

Help a Reporter Out

Help a Reporter Out (HARO) - это по сути бесплатная подписка, которая отправляет вам уведомления, когда журналисты и издатели ищут источники. Вы получите электронное письмо, когда кто-то ищет информацию по теме, и затем вы можете ответить со своим мнением в надежде быть упомянутым.

Размещение в статье никогда не гарантируется, но HARO - это метод, который хорошо работал для различных отраслей. Ключ в том, чтобы отвечать как можно быстрее, начинать с дружелюбного обращения и предоставлять ценный и точный совет.

Одна из лучших техник качественного построения ссылок, HARO может помочь вам получить обратные ссылки с высокоавторитетных сайтов, которые обычно не так легко ссылаются на другие ресурсы.

Исправление битых обратных ссылок

Битые обратные ссылки, указывающие на ваш сайт, пожалуй, лучшие "низко висящие фрукты" когда дело доходит до построения ссылок. Это веб-сайты, которые уже ссылались на ваш сайт, но, возможно, оригинальная страница была удалена или техническая ошибка вызывает битую ссылку.

Вы можете использовать SEO-инструменты для построения битых ссылок. Затем вы можете отправить сообщение домену и вежливо попросить их снова добавить ссылку на ваш веб-сайт или иным образом убедиться, что оригинальный источник стал активным. Иногда это просто небольшой недосмотр, и они снова добавят вашу ссылку на оригинальный источник или новый источник.

Достижение статуса контрибьютора

Многие знают о гостевом постинге (размещении постов на других релевантных сайтах) как о способе построения ссылок. Но может быть утомительно и обескураживающе пытаться формировать новые партнерства и предлагать свои статьи нескольким сайтам.

Стратегия построения обратных ссылок, которая хорошо работает, но часто упускается из виду, - это достижение статуса контрибьютора. Это означает вложение времени в формирование партнерств с несколькими ключевыми веб-сайтами, для которых вы можете писать на регулярной основе. Это помогает гарантировать место для публикации и позволяет вам построить доверие, что может означать больше размещений обратных ссылок.

Это требует медленного и устойчивого подхода. Нетворкинг, обмен ценностью на форумах, публикация отличного контента в собственном блоге и даже построение ссылок путем использования отношений, полученных при посещении мероприятий, - все это отличные способы попытаться заработать возможности для контрибьюторства. Эта подготовительная работа может действительно окупиться в долгосрочной перспективе.

Обязательно используйте возможности внутренних ссылок, когда вы получаете обратную ссылку из гостевых постов, чтобы другие внутренние страницы могли получить пользу от роста авторитета.

Следите за трендами "лучших из"

Кажется, что каждый день появляется новая трендовая тема - будь то о мировых новостях, технологиях, поп-культуре, еде и так далее. Они представляют возможности для создания увлекательного, достойного ссылок контента.

Google Trends - отличное место для поиска трендовых тем и использования этого импульса. Просто используйте поисковую систему для обнаружения горячих тем, а затем превратите эти темы в новый контент.

Блог-посты "лучшее из" - это отличное начало. Например, если вы видите, что "блокчейн" в тренде, статья вроде "Лучшие блокчейн-технологии, которые нужно знать в 2024 году" может быть умной темой. Другой вариант может быть "Лучшие блокчейн-платформы для разработчиков игр" и тому подобное.

Нацеливание на трендовые темы делает ваш контент по своей сути более доступным для поиска. Использование термина "лучший" делает его более кликабельным. Это выигрышная комбинация, когда дело доходит до создания контента, который привлекает, вовлекает и зарабатывает ссылки.

Заключение: Стратегии построения ссылок на этом не заканчиваются

Построение ссылок ограничено только пределами вашего собственного воображения. Везде, где можно создать контент, есть возможность использовать его для преимущества в построении ссылок. Например Недавняя интеграция Surfer с SEMrush, описанная в SEJ, помогает вам найти релевантные обратные ссылки, которые используют ваши конкуренты, и оптимизировать вашу программу построения ссылок.

Кроме того, видео-маркетинг на YouTube может позволить вам стать вирусным, направить пользователей в ваш блог и таким образом построить ссылки. TikTok может помочь вам нарастить огромную аудиторию, привести пользователей на ваш веб-сайт и заработать ссылки от других издателей. Возможности безграничны.

Не чувствуйте себя ограниченными "традиционными" стратегиями построения ссылок. Вы всегда должны искать новые способы предоставления ценности вашей целевой аудитории и построения авторитета в вашей отрасли. Эта философия настраивает вас на успех в построении выгодных партнерств, получении высококачественных ссылок и привлечении большего органического трафика.