Найти тему

JTBD

Jobs-to-be-done (JTBD) — это концепция проектирования продукта, дословно переводимая как «работа, которая должна быть выполнена».

Она подразумевает, что каждый продукт приобретается пользователем для какой-либо цели и выполняет определённую «работу».

В маркетинге концепция JTBD помогает создавать только нужные и востребованные продукты, которые смогут закрыть потребности потребителя.

Существует две вариации методологии JTBD:

Jobs-as-Activities («Работа как деятельность»). Вариант методологии, предложенный Энтони Ульвиком.

Jobs-as-Progress («Работа как прогресс»). Вариант Клейтона Кристенсена.

Использовать методологию JTBD можно в любой сфере и для любого сегмента бизнеса вне зависимости от того, новый продукт или давно существующий и закрепившийся на рынке.