Toyota Land Cruiser Prado в России в представлении не нуждается, до 2022 года Prado был в нашей стране одним из самых продаваемых внедорожников. Официально в России продавалось 2,3 и 4 поколение Prado. В 2024 году в Японии, США, ОАЭ, Казахстане и на ряде других рынков вышло пятое по счёту поколение внедорожника, ну а благодаря серому импорту, новый Prado добрался и до России.
Сменив поколение Prado преобразился. Новый Prado базируется на платформе GA-F, так же как и Toyota Land Cruiser 300. По габаритам Prado стал больше, габариты внедорожника пятого поколения 4925 x 1980 x 1925 мм, при колёсной базе 2850 мм. Дизайн кузова Prado стал более брутальным. У нового Prado есть две модификации дизайна передка, в одной фары круглые, а в другой прямоугольные.
В дизайн Prado нового поколения можно найти сходство с другими рамными внедорожниками Land Rover Defender или Ford Bronco. Сменив поколение внедорожник сохранил рамную конструкцию кузова, рама стала более жёсткой, благодаря этому улучшилась безопасности и жёсткость кузова.
Арки, низ дверей и бамперов зашиты чёрным не окрашенным в цвет кузова пластиком. Пороги выполнены в форме подножки, как и на многих рамных внедорожниках. Решётки радиаторов с крупноячеистыми сотами, передняя и задняя оптика LED. На крыше рейлинги и антенна в форме плавника, в некоторых версиях есть люк. Колёсные диски литые, в зависимости от версии они могут быть R18 или R20.
Компоновка салона у внедорожника может быть 5-местная или 7-местная. Салон у Prado также преобразился в лучшую сторону, но сохранил брутальные черты и солидность, так как Prado в первую очередь рассчитан на состоявшихся автомобилистов. В России внедорожник продаётся с чёрным кожаным салоном. Электропривод есть как у водительского сиденья, так и сиденья переднего пассажира, у сиденья водителя есть память расположения.
Передние кресла и сиденья второго ряда оснащены вентиляцией и подогревом. Рулевое колесо мультимедийное, с кожаной отделкой и подогревом, регулируется по высоте и вылету. Между передними сиденьями установленна массивная консоль, на которой расположились подстаканники, подлокотник, селектор коробки, кнопки управления трансмиссией, беспроводная зарядка и другие органы управления. Традиционно для Toyota все кнопки управления опциями физические.
Климат-контроль в зависимости от комплектации может быть двухзонным или трёхзонным. Щиток приборов во всех комплектациях цифровой.
На втором ряду просторно, есть разъёмы для зарядки, подогрев, вентиляция, три подголовника, подлокотник, в некоторых версиях есть климат-контроль. Спинки второго ряда регулируются по углу наклона.
На третьем ряду можно с комфортом ехать вдвоём, из благ цивилизации пассажирам третьего ряда доступны разъёмы для зарядки, подголовники и подстаканники.
Объём багажника при сложенных сиденьях третьего ряда 937 литров, если сложить ещё и второй ряд то можно получить 2107 литров. Пятая дверь оснащена электроприводом, дверь задка у Prado нового поколения не распашная, а открывается вверх, отдельно можно открыть заднее стекло. Полноразмерное запасное колесо размещено под днищем.
Оснащение у Prado может быть весьма неплохим, в него могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, шторки безопасности, системы стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля дорожных знаков, система контроля усталости водителя, система контроля полосы, система удержания в полосе, система предотвращения столкновения, проекция, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, передние и задние датчики парковки, омыватель фар, подогрев и регулировка зеркал, подогрев сидений, подогрев руля, климат-контроль, датчик света и дождя, премиальная акустическая система и другие опции современного автопрома. Впрочем, опциями давно никого не удивишь.
Передняя подвеска у Prado независимая двухрычажная, задняя подвеска зависимая, пружинная с неразрезным мостом. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Дорожный просвет 220 мм. У Prado есть блокировка переднего и заднего дифференциала, понижающая передача, угол выезда 30-31 градус, угол съезда 22 градуса. Prado оснащается внедорожным круиз-контролем, с многочисленными режимами движения.
В России Prado продают в трёх версиях:
- Турбированный бензиновый мотор 2.4 л, 279 л.с., индекс мотора T24A-FTS, коробка 8-ступенчатая автоматическая;
- Бензиновый атмосферный мотор 2.7 л, 163 л.с., индекс 2TR-FE, коробка 6-ступенчатая автоматическая;
- Дизельный мотор 2.8 л, 204 л.с., индекс мотора 1GD-FTV, коробка 8-ступенчатая автоматическая.
Сколько стоит Prado нового поколения в России? Внедорожников в России продаётся достаточно много, найти их можно в автосалонах или на популярных сайтах с объявлениями. Цены на внедорожник начинаются с отметки 8 900 000 руб. и доходят до 15 500 000 руб.
В заключение, Prado хороший и надёжный рамник, но стоит в России дорого.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно