Привет дорогой друг!
Сегодня мы поговорим о том, как дрифт попал в Россию и откуда все началось.
Все и так прекрасно знают, что дрифт зародился в Японии лет 40 тому назад, Кейичи Цучия начал пускать машины боком, для более быстрого прохождения поворотов и пошло поехало.
Но я расскажу вам где зародился дрифт в центральной части России.
Как я уже говорил, Форсаж 3 произвел не только на меня неизгладимое впечатление и те кто раньше ездили прямо, начали пытаться ехать боком.
Началось все в районе Новокосино города Москвы, есть там с древних времен площадка рядом с кладбищем и с года 2007 по настоящее время, с наступлением темноты слышен рев моторов и свист резины.
В 2007 году появился первый чемпионат по дрифту в России - Формула дрифт, но на смену ему в 2010 году появилась на свет RDS - Российская Дрифт Серия, под этим брендом проводилось и проводится порядка семи чемпионатов в разных уголках нашей страны.
В 2012 году появился RDA - Российский Дрифт Альянс, просуществовал он до 2017 года с последнего этапа которого началась моя карьера в профессиональном дрифте.
Финал сезона на который мне удалось попасть в качестве пилота проводился в городском округе Видное, Московской области, на стадионе для мотобола Металлург.
Я приехал туда на своей ВАЗ 2101 на тот момент оснащенной практически стандартным двигателем 1jz gte vvti, автомобиль был еще достаточно сырым, но под конец тренировок мне удалось с ним договориться и проезжать конфигурацию трассы, которая была похожа на классическую Одайбу (трасса для дрифта, на площадке в Японии).
Достигнуть успеха в первый выезд мне не удалось и спустя пару месяцев моя любимая Копеечка полностью сгорела вместе с гаражом, по вине соседей, которые неосторожно отапливались газом, я ее потом восстановил полностью и даже выехал на этап RDS Запад в 2019 году, проехал еще массу ивентов на ней, но это уже совсем другая история.
На данный момент дрифт в России является во истину народным видом автомобильного спорта, так как заниматься им могут все желающие, имеющие автомобиль с приводом на заднюю ось.
В Росси сейчас проводятся десятки чемпионатов по дрифту для разного уровня подготовки пилотов и техники.
Соревнования проводятся круглый год, летом на всех стационарных трассах, специально оборудованных площадках и т д, для маломощных автомобилей площадки или трассы поливаются водой, что бы уменьшить сцепление с дорогой и даже жигули с стандартным мотором, на таком покрытии с пилотом должного уровня, могут проезжать в управляемом заносе всю конфигурацию трассы. Зимой соревнования проводятся на юге страны, там как правило сухо даже зимой, а там где погода похолоднее, трассу заливают водой, создавая ледяное покрытие и гонка проводится по льду.
Главным чемпионатом страны сейчас является RDS GP, самые топовые пилоты и техника средней стоимостью порядка тридцати миллионов рублей (в чемпионате есть и дороже машины), так же есть младшая серия RDS Europe в которой за титул чемпиона на протяжении всего сезона выступает порядка сотни пилотов, борьба идет очень серьезная.