Найти тему

Как филологическое образование помогает в построении карьеры

Оглавление

Бытует мнение, что в магистратуру необходимо поступать сразу после университета, но это всего лишь мнение. Часто в магистратуре учатся люди, которые окончили университет далеко не вчера.

Юлия Отряскина сейчас — в отпуске по уходе за ребенком. До того, как она стала мамой, строила карьеру. А сейчас Юлия решила закончить начатое и поступила в магистратуру в Институт социальных и гуманитарных наук Вологодского госуниверситета.

Юлия Отряскина. Фото из личного архива
Юлия Отряскина. Фото из личного архива

Юлия, расскажите почему Вы поступили в магистратуру?

— Совпали сразу несколько причин. Во-первых, отчасти незакрытый гештальт: окончить магистратуру хотелось сразу, но после университета в силу личных обстоятельств такой возможности не было. Во-вторых, тренд на непрерывное развитие и образование сейчас популярен, я разделяю мысли о том, что учиться нужно постоянно, это тоже подтолкнуло меня. В-третьих, для многих отпуск по уходу за ребенком – тревожная пауза в карьере, возможность переосмыслить свою деятельность, я решила использовать это время с пользой.

Юлия Отряскина с дочкой. Фото из личного архива
Юлия Отряскина с дочкой. Фото из личного архива

Помогало ли Вам филологическое образование в профессиональной деятельности?

— Да, конечно! Мое последнее место работы тесно связано с написанием текстов, поэтому филологическое образование было просто необходимо. Но и в других местах, когда работа была связана в большей степени с маркетингом и организацией мероприятий, филологическое образование всегда было надежной базой, на которую я уверенно опиралась. Есть такая известная фраза: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а падаешь до уровня своей подготовки». Это правда так! Поэтому, когда мне в рамках рабочих задач необходимо было сообщить 150 предпринимателям, что сейчас в связи с форс-мажором их торговые площади опечатают и они не смогут работать какое-то время, филологическое образование прекрасно помогло подобрать нужные слова.

Почему вообще когда-то Вы выбрали филологический факультет?

— Думаю, это связано с моим школьным учителем русского языка и литературы. Очень талантливый педагог, которая просто влюбила меня в свой предмет, и ничего другого я уже примерно класса с восьмого не рассматривала.

Что мотивирует продолжать обучение и легко ли совмещать его с обязанностями мамы?

— Мотивирует, в первую очередь, желание закончить начатое. Сам процесс обучения тоже мотивирует, воспринимаю его как возможность переключиться с привычных дел на что-то более сложное в интеллектуальном смысле, как определенный вызов для себя. Совмещать нелегко, скажу честно, особенно в высокий эпидсезон, когда ребенок часто болеет, но все реально при наличии родных, которые готовы помогать. Важно взвесить свои силы, но если желание учиться, есть поддержка родных, то поступайте смело, ничего не бойтесь!

О чем будет Ваша магистерская работа?

— Магистерская будет посвящена вербальным воплощениям стереотипных представлений о современном педагоге. Думаю, что это любопытная и актуальная тема для исследования. Не секрет, что современная школа сталкивается со многими вызовами, которые связаны с цифровизацией, изменением подхода к обучению. Но главное, с чем школа точно сталкивается – это изменение представлений о том, кто такой хороший педагог, какими качествами он должен обладать. Эти представления меняются в обществе, в профессиональной среде, среди учеников, все это крайне интересно наблюдать и важно попытаться если не понять, то хотя бы зафиксировать спектр мнений о том, что такой – хороший учитель сегодняшнего дня.

Спасибо, что дочитали!