Расскажу о том, какая внешняя реклама для маркетплейсов вообще бывает и для чего:
1) Яндекс Директ и ВК Реклама идеально подходят для компаний, у которых есть собственное производство или постоянный ассортимент. Проще говоря, у кого есть собственный бренд. Кто торгует из Китая и хочет скорее продать товары из разных категорий – не ваш вариант.
ЯД и ВКрекламой стоит пользоваться в том случае, если у вас ассортимент похожий между собой, например, диваны/светильники/комоды и т.д., чтобы реклама могла выстроить витрину из ваших товаров и покупатель выбрал необходимый, запускать такую рекламу на одну позицию - невыгодно.
Цель этих двух видов рекламы, чтобы ваш бренд стал узнаваемым и показывался в различных местах от этих платформ. Что является большим преимуществом по сравнению с внутренней рекламой, где показы идут только на аудиторию маркетплейса. Также есть возможность использования utm-меток, чтобы отслеживать рекламные показатели.
2) Паблики и чаты. Хорошо работают на товарах стоимостью до 2-3тыс. Аудитория здесь привыкла к халяве и скидкам, потому что в основном рекламируются дешевые товары, ну а если вы торгуете по цене ниже конкурентной, то ваши товары тут оторвут с руками.
3) Развитие своих соцсетей. Бесплатный метод продвижения. Снимайте короткие вирусные ролики, пишите статьи/посты, поднимайте темы, которые дадут резонанс. В данном случае результат будет на перспективу, быстрого результата здесь не будет, минимум нужно полгода на раскачку алгоритмов, чтобы ваш канал без вложений стал набирать аудиторию и просмотры. Такими роликами вы повысите узнаваемость и доверие к бренду.
Группа в ВК с постами или канал в телеграме – не дадут развития, стоит выкладывать короткие ролики и выставлять их во все доступные соцсети. Маркетинг любит многоканальность.
4) Реклама у блоггеров в 2024-2025 году.
В связи с замедлением YouTube и запретом рекламы в Инстаграм* (*деятельность организации запрещена на территории РФ) рынок рекламы у блогеров значительно сократится, следовательно, увеличится стоимость других видов рекламы.
Есть два вида рекламы у блогеров: бартер и по оплате за интеграцию.
В основном, бартер берут те, у кого маленькие охваты, согласие на бартер зависит ещё и от стоимости ваших товаров, сейчас все преследуют цели заработать и брать дешевые ненужные вещи - никому не надо. Рынок таких блогеров большой, что тоже приносит трудности при выборе.
Если хотите использовать какой-то из видов такой рекламы, - пишите блоггеру ТЗ сами или с помощью маркетолога, включайте фантазию, придумывайте то, что сможет удивить и выйти на холодную аудиторию. Потому что банальные распаковки товаров по типу "девочки, я сегодня купила платье на ВБ, артикул в описании" - приелось и не даст заказов. Да, просмотры/лайки такие ролики могут набирать, но продаж на товары это не добавит.
Также лучше НЕ БРАТЬ рекламу у популярного блогера за 300тыс и у блогеров распаковщиков с однотипным контентом, а взять у 30 блоггеров стоимостью по 10тыс, в таком случае какая-нибудь из интеграций точно даст результат.
Также данный вид рекламы вообще не дает гарантий того, что рекламные вложения окупятся, т.к. отследить заказы/переходы при указании артикула в описании к ролику - невозможно. А реклама товаров в сторис тем более работает хуже, чем в роликах.
💠Подбирать конкретный вид внешней рекламы для продвижения брендов на маркетплейсах нужно индивидуально под товары, иначе можно слить деньги, не получив результат.
Поэтому я всегда перед работой делаю БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ МАГАЗИНА на ОЗОН
Что даёт консультация?
✅ Поиск проблем и ошибок в магазине
✅ Пошаговый план их разрешения
Если вы не знаете, почему у вас отсутствуют/упали продажи на Озон, или почему не работает реклама, тогда пишите мне в телеграм кодовое слово "РАЗБОР", и я вам помогу с этим разобраться👇
❗Telegram: @tamatapo