Найти тему
Техноберинг

Как поменять приводной ремень?

Приводные ремни – обязательные элементы многих устройств и механизмов.

Они входят в конструкцию транспортных средств, компрессоров, конвейеров, вентиляционных установок и т.д. Как и остальные комплектующие, со временем элементы ременной передачи выходят из строя и нуждаются в замене.

Как поменять приводной ремень

-2

Изношенные или утратившие натяжение ремни ремонту не подлежат. При обнаружении первых признаков выхода детали из строя ее необходимо заменить. Делать это нужно в соответствии с рекомендациями производителя, на каждом этапе сверяясь с руководством пользователя.

Важно! Выполняя замену приводного ремня, следует соблюдать правила техники безопасности, использовать качественные инструменты и оборудование.

Пошаговые рекомендации

-3

1. Аккуратно ослабить натяжение и снять отслуживший свое ремень приводной клиновойприводной ремень. Чтобы это сделать, нужно слегка оттянуть натяжитель назад и демонтировать изношенную деталь.

2. Внимательно осмотреть шкивы, привод, убедиться в отсутствии трещин, сколов, коррозийных отложений и прочих дефектов. Изучить состояние смежных компонентов. Провернуть шкивы, проверить их на предмет свободного вращения подшипников и отсутствие бокового смещения. При малейших подозрениях об износе какого-либо из перечисленных компонентов его лучше незамедлительно заменить. Выровнять шкивы до идеального положения, убедиться в том, что ремень между ними не перекручен и расположен ровно.

3. Сверить маркировку на новом ремне с инструкцией от производителя. Важна полная совместимость с остальными элементами привода. Стандартной практикой является сравнение изношенного и нового ремней. Они должны быть идентичными, но допускается незначительное несоответствие по длине клинового ремня, его ширине или толщине, т.к. старый в процессе эксплуатации растягивается и подвергается деформации. Если тоньше и длиннее оказалась новая запчасть, нужно еще раз проверить маркировку, чтобы убедиться в совместимости.

Нельзя допускать контакта нового клинового ремня с горюче-смазочными материалами или маслом, избегать попадания на него грязи и пыли – это сократит срок эксплуатации.

4. Установить ремень на шкивы, при необходимости воспользовавшись натяжителем, чтобы протянуть комплектующее поверх шкивов.

5. Заменить другие клиновые приводные ремни в случае, если в механизме их несколько. Только одновременная замена всех ременных приводов позволит достичь правильного натяжения и обеспечить нормальное функционирование узла.

6. Убедиться в надлежащем натяжении ремня. Если есть натяжитель, он автоматически задаст требуемые параметры. При его отсутствии натягивать привод придется вручную. Он не должен провисать, однако и слишком сильного натяжения допускать нельзя. Контрольную проверку можно выполнить с помощью датчика натяжения.

7. Запустить мотор, убедиться в том, что он работает ровно, посторонние звуки и повышенная вибрация отсутствуют, нет признаков перегрева и иных отклонений.

8. Обкатать новые ремни, дав двигателю поработать под нагрузкой. Время от времени глушить его, проверять натяжение ременного привода.

Вместо заключения

Через 2-4 суток активной эксплуатации силовой установки после замены ремня нужно провести повторную проверку детали. Если на ней обнаружатся признаки износа или повреждения, необходимо определить причину и своевременно ее устранить.