Отправляясь в автосервис, будьте готовы к тому, что выложить придётся не только сумму, на которую рассчитываешь изначально.
Как правило, параллельно вылезет куча мелочей, которые, по словам мастера, нужно исправлять «здесь и сейчас», а значит – сумма обрастёт ещё несколькими циферками.
Потому в багаже каждого автовладельца должен быть обязательный «комплект» элементарных знаний и навыков, которые помогут сэкономить время и деньги. Они позволят без участия специалистов автосервиса оперативно решить возникшую проблему на месте собственными силами.
Безусловно, есть ремонт, который можно и нужно доверить только автосервису, но устранение мелких неполадок – под силу каждому водителю.
Вот, например, одна из наиболее распространённых. На дворе стоят чрезвычайно жаркие погоды, и автомобиль начинает нешуточно греться во время движения.
Не паникуйте! Проверьте-ка лучше радиатор. Наиболее распространённой причиной происходящего является забитый разным шлаком радиатор.
Тополиный пух, насекомые, пыль, грязь, хлам после поры цветения трав и деревьев – всё это оседает в неимоверных количествах на радиаторе, препятствуя движению воздуха и оптимальному теплообмену.
Первое, что следует сделать, – продуть сжатым воздухом радиатор. Но не торопитесь в этом месте ставить галочку «выполнено»! Внешней продувки будет недостаточно. Чистка должна быть произведена и изнутри.
«Ну и как же выполнить эту мудрёную манипуляцию, для которой потребуется разборка?» – резонно спросят многие.
Подобраться к внутрянке, и впрямь, непросто – особенно с учётом того, что продувочник достаточно массивен, чтобы протиснуться сквозь узкие щели. Без разборки это сложно, но вполне осуществимо. И поможет в этом банальная тормозная трубка.
Сначала нам необходимо её полностью выпрямить, а затем практически самый кончик загнуть под углом в девяносто градусов. Следующим шагом будет её «стыковка» с помощью шланга с продувочником. Вот вам и готовый аппарат для продувки радиатора изнутри! Кстати, чем не вариант для очистки воздушного фильтра?!
Если даже этот способ оказался бессилен в борьбе с перегревом, а ехать необходимо кровь из носа прямо сейчас, то временным решением для охлаждения двигателя станет форсунка стеклоомывателя – её следует разместить над радиатором.
Следующая хитрость касается неприятных следов скотча на стёклах или кузове автомобиля, а также коррозийных «жучков». Удалять их –дело муторное. Роль спасителя в этом вопросе могут сыграть простой велосипедный резиновый ниппель и шуруповерт.
Зажимаете ниппель в шуруповерт – и зачищаете. Как следствие – могут остаться следы резины, но они мгновенно удаляются с помощью любого универсального растворителя. При таком способе очистки не будет никакого вреда покрытию кузова и стеклу.
Хотелось бы также поделиться способом безупречно точного расчёта расхода топлива. Бортовой компьютер, без сомнений, все эти вычисления делает, однако его показатели частенько сильно занижены.
Итак, производим собственный расчёт! Для этого заправляем полный бак под завязку, обнуляем суточный пробег.
После этого необходимо проехать от восьмидесяти до четырёхсот километров (здесь строгих требований к километражу нет, но лучше больше, чем меньше). И снова ваш путь будет лежать на заправку. Снова заливаем полный бак. Запоминаете это количество топлива (а еще проще – сохраняете чек)!
Далее –вспоминаем школьный курс математики, составляя примитивную пропорцию, которая поможет точно вычислить, сколько потребляет автомобиль на 100 км пробега.
Например, отмахал я восемьдесят километров, потратив 6.8 литров. Пропорция выходит следующая. Левый столбец: 6.8 делим на восемьдесят, равно – правый столбец: икс, делённый на 100.
Перемножаем по правилам из школьного учебника: восемьдесят икс равно шестьсот восемьдесят (6.8 умножаем на 100). Соответственно, икс равен 8.5.
Таким образом получается 8.5 литров – расход топлива на 100 км.
Помните в песне из кинофильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» звучат слова из песни: «Ещё скрипит потёртое седло…»?
Вот представьте, что в данном случае такой неприятный звук будет издавать ремень. Время качественно решить проблему отсутствует.
Подсказываю следующую хитрость в качестве всё того же временного решения!
Берёте любой обезжириватель, устанавливаете на него распылитель – и разбрызгиваете обезжириватель на ручейки. Такие действия приведут к тому, что ремень станет эластичнее, увеличится сцепка, и неприятный звук уйдет.
Ну и напоследок хитрость, которая поможет вашим динамикам. Характерные хрипы – явный признак того, что между сердцевиной магнита и катушкой образовался пласт пыли. Здесь нам в помощь будет шланг пылесоса без насадки. Буквально пара минут вашего времени – и звук из динамиков снова льётся идеально!
Есть то, с чем под силу справиться любому. Так почему бы не воспользоваться советами и с помощью собственных усилий не устранить проблему, ещё и сэкономив на этом?!