Россия снова создала революционный аппарат. На этот раз – первый в мире дрон тяжёлого класса «Мотылёк», работающий на асинхронных двигателях. А что такого уникального в этом квадрокоптере? Давайте разбираться вместе.
Очередной это мультик или реальная разработка, покажет время, но на выставке «Армия-2024» (которая пройдет 12-14 августа в КВЦ «Патриот» в Москве) будет представлен новейший и уникальный дрон тяжёлого класса «Мотылёк».
Дрон «Мотылёк» – что это простыми словами
Дрон «Мотылёк» – тяжёлый беспилотный квадрокоптер на асинхронных двигателях. Он отличается от известных дронов своими габаритами и мощностью. Разработан в России в компании «Совэлмаш».
Технические характеристики этого квадрокоптера просто поражают. Двигатели «Мотылька» имеют максимальную мощность 60 кВт и массу около 24 кг, что делает его одним из самых мощных и перспективных в своём классе.
Внутри располагается первое в мире асинхронное мотор-колесо 318-го габарита, основанное на запатентованной технологии совмещённых обмоток «Славянка».
Этот многофункциональный дрон способен перевозить грузы и был разработан с использованием преимущественно отечественных комплектующих, за исключением контроллера управления двигателями и батарей, которые скоро тоже будут отечественными.
В чем уникальность тяжелого дрона «Мотылек»?
Ключевой особенностью «Мотылька» являются асинхронные двигатели, созданные на основе запатентованной технологии «Славянка». Эта технология, разработанная инженером Дмитрием Дуюновым, объединяет два типа обмоток в одном двигателе, что улучшает его характеристики.
Двигатели «Славянка» отличаются высокой эффективностью, надежностью, тихой работой и меньшим потреблением энергии. Они также обладают более высоким пусковым моментом и более низкой стоимостью.
«Мотылек» демонстрирует, что технология «Славянка» может применяться не только в электромобилях, электровелосипедах и других видах техники, но и в авиации. «Совэлмаш» планирует использовать эту технологию для создания двигателей для авиации и техники двойного назначения.
Технология «Славянка» уже зарекомендовала себя в различных отраслях, таких как промышленность, строительство, медицина, электротранспорт и энергетика. Ее применение в «Мотыльке» открывает новые возможности для развития российской беспилотной авиации.
Особо отмечается, что «Мотылёк» пока не готов к боевым действиям и представляет собой инновационную платформу, на основе которой разработчики беспилотников смогут реализовать собственные идеи и технологии.
Вместо заключения
На сегодняшний день «Мотылёк» стал первым в мире тяжёлым квадрокоптером с асинхронными двигателями. Уникальность дрона в том, что он получил наш российский электродвигатель, который не только дешевле существующих аналогов, но и экономит до 40% энергии, что позволит существенно повысить дальность полёта беспилотника.
Довольно неожиданно, что тяжелый дрон назвали в честь легкой бабочки Мотылька. Впрочем, таких смешных названий у нас много.
Так что снова звучит «первый в мире» и никогда не переведутся на Руси Кулибины! Или Вы снова думаете, что российский тяжелый дрон «Мотылек» – это очередной «мультик»?
Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо мне, как автору!