Автомобилистов снова прессуют и давят. Не так давно в Москве расширили зону платных парковок, и вот новые репрессии. На этот раз в Подмосковье. Симферопольское шоссе ведет из столицы в Серпухов, а далее в юго-западные регионы России. Напомню, что "старую Симферопольку" соорудили в 1950 году по приказу Сталина. Дорога была, в основном, двухполосной и очень быстро морально устарела. К "Олимпиаде-80" в сторону Крыма проложили автобан (нынешняя М-2), но увы, только первые 155 километров - от Москвы до западного обхода Тулы. Да и то не сразу. После развала СССР поток транспорта на дороге, ведущей в Крым, резко снизился. Тем не менее, магистраль от Москвы до Серпухова все еще остается достаточно современной и удобной. В непосредственной близости к Москве здесь аж 4 полосы в обе стороны.
А у Серпухова 3. Даже не две! Три. Дорога изначально проектировалась и строилась, как автобан (скоростная магистраль). С ограничением скорости 110 километров в час. И то мало. Нужно минимум 130.
Я недавно вернулся из Беларуси. Там хорошие трассы, но с конструктивной точки зрения они все-таки уступают лучшим российским (М-2, М-11, М-12). Правда белорусские дороги выигрывают тем, что бесплатные. А так - освещения нет, отбойника тоже часто нет. Я сейчас не только про Е30. Я и про другие магистрали, например Минск - Гродно или Минск - Бобруйск - Гомель, или Минск - Могилев.
Однако практически везде установлены ограничения скорости: 100 километров в час для грузовиков и 120 для легковушек. Нештрафуемый порог в Беларуси +10 км/ч, то есть можно спокойно идти 128. А у нас в России на первоклассной магистрали М-2 от Москвы до Серпухова с 25 августа снижают скорость со 110 до 90 километров в час! Чтобы вы понимали: ограничение вот здесь
будет таким же как, например, здесь.
Однако разве трассы одинаковые?
Ограничения вводят с мотивировкой "для уменьшения количества ДТП". Однако водители правильно подмечают: с точки зрения аварийности, разница 90 и 110 небольшая. А большинство аварий происходят в пробках, где скорость движения практически нулевая. Автомобилисты выдвигают свои версии причин неприятной реформы.
1). Для того, чтобы собирать больше штрафов.
2). Поскольку на дороге огромные колеи.
Честно говоря, с колеями не вижу проблемы. Нужно просто поменять покрытие. А насчет штрафов... увы, предположение обоснованное. Временное новое ограничение или постоянное - никто не знает. Добавлю, что уже несколько лет в воздухе витают слухи, якобы М-2 готовятся сделать платной. Альтернатива - "старая Симферополька". С кучей населенных пунктов. Нормально, да?! Можно и через Нижний Новгород добраться из Москвы в Тулу, тоже вроде как формально "объезд". Рискну предположить, что ограничение 110 на М-2 вернут не ранее, чем установят там шлагбаумы и начнут взимать денежки за проезд по установленной таксе...
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!