Найти в Дзене

Лада аура

Оглавление

Комфорт-седан Aura

удлинённая LADA Vesta

Переднеприводный седан компактного класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), который от исходного трёхобъемника отличается, по сути, только удлинённой на 25 см колёсной базой (ну и, соответственно, большей длиной и более вместительным вторым рядом).

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, как служебный транспорт для различных бюджетных учреждений и организаций, а также чиновников регионального уровня.

Впервые модель Aura представили 8 июня 2023 года в рамках выставки «Евразия – наш дом», проходившей на площадке «Сириуса» в городе Сочи, а уже 15 июня того же года эту LADA выставили на суд широкой общественности на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).Снаружи «премиум»-седан выглядит привлекательно, современно и гармонично, однако спереди и сзади его практически невозможно идентифицировать на фоне обычной LADA Vesta (особенно если убрать шильдики с названием модели).В профиль же длиннобазную сущность автомобиля сразу же выдают внушительные задние двери, которые, к слову, как минимум не добавили силуэту грузности.Интерьер «тольяттинской Ауры» может похвастать симпатичным и сбалансированным оформлением, однако о какой-либо премиальности здесь даже речи не идет – «пухлый» мульти-руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов и стильная центральная консоль с вертикальным 10.4-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и тремя основательными «шайбами» климатической установки.

Стоит отметить, что внутри удлиненного седана применены более качественные материалы отделки, нежели в простой «Весте», среди которых – натуральная кожа.

Размеры и вес

В длину LADA Aura простирается на 4690 мм, а её ширина и высота насчитывают 1764 мм и 1496 мм соответственно. Расстояние между колёсными парами у автомобиля занимает 2885 мм, а его 

минимальный

 дорожный просвет составляет 178 мм.

В снаряженном виде четырёхдверка весит 

от 1280 до 1440 кг

, её же полная масса порядка 1.8 тонны.

Вместимость и эргономика

Салон у седана – пятиместный. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – полноценный трёхместный диван, внушительный запас свободного пространства (особенно в ногах) и минимум дополнительных удобств (откидной центральный подлокотник с парой подстаканников да подогрев).

А вот багажник «Ауры» ни чем не удивит: и по объёму, и по форме он повторяет таковой у исходной LADA Vesta (скромные 480 литров), но спинка «галерки» здесь тоже складывается (увеличивая доступное пространство для габаритного багажа и длинномеров).

Технические характеристики

В конструктивном плане LADA Aura целиком и полностью повторяет «Весту»: в её основе лежит переднеприводная платформа «LADA B/C» с независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми спереди).

В движение удлиненный седан приводится четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объёмом 1.8 литра с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателем на впуске, генерирующим 122 лошадиные силы при 5900 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.

По умолчанию двигатель сочетается с безальтернативным 

бесступенчатым вариатором CVT (WLY китайского производства) и ведущими колёсами передней оси.

  • Ускорение до 100 км/ч потребует 11 секунд.
  • Максимальная скорость ограничена на 185 км/ч.
  • Расход топлива в «смешанном цикле» составит ≈8.5 литров бензина на 100 км.

Тест-драйв седана

Если «в двух словах», то – двигатель тянет уверенно и вариатор работает ровно, автомобиль уверено набирает честные 150 км/ч, оставляя ощутимый запас по ускорению. Увеличенная база, ожидаемо, обеспечивает лучшую устойчивость на трассе, но потребует больше пространства при развороте. С городской «проходимостью» также всё хорошо – передний и задний свесы как у Vesta + приличный клиренс, а это значит, что бордюров можно не бояться… Подробнее на видео под спойлером ниже:

Видео теста предсерийной «Ауры» от «За рулём»

Оснащение и стоимость

Ожидается, что в производство «Ауру» запустят к началу осени 2024 года, а попросят за машину, по предварительным данным, как минимум 2.5-3.0 миллиона рублей.

Для удлиненного седана предложат солидный набор опций: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, однозонный климат-контроль, кожаная отделка салона, 17-дюймовые легкосплавные колёса, медиацентр с 10.4-дюймовым экраном, качественная аудиосистема, полностью светодиодная оптика, подогрев передних и задних сидений, круиз-контроль и другие «примочки».

Отличия LADA Vesta и Aura

  • Снаружи – кузов «Ауры» длиннее на 25 см
  • Внутри – вся прибавка в размерах досталась пассажирам второго ряда: сзади просторно как в бизнес-классе. Кроме того: улучшена шумоизоляция; в отделке используется кожа; доступна улучшенная медиасистема.
  • Под капотом – «новый-старый» 122-сильный мотор (ранее известный как ВАЗ-21179, но сейчас это 1.8 Evo) и китайский вариатор WLY способный имитировать «семиступенчатость». Такой тандем обеспечивает седану хорошую динамику (даже для обгона на скоростном шоссе)