Все художники после освоения живописи, изучения теории, различных стилей и техник хотят, чтобы их труды и вложенные средства начали окупаться и приносить какой-никакой доход. Я уже рассказывала, какие существуют площадки для продвижения художников. Но я считаю, этого недостаточно для полноценного понимания того, как работают социальные сети и вообще все методы презентации себя в интернете. Поэтому я расскажу о самых частых ошибках, которые допускают начинающие мастера.
1. Посредственное отношение к социальным сетям
Бывает такое, что человек знает о том, как можно продвигать свое творчество, примерно представляет, как это все работает, но по какой-то причине ничего не делает. Тут есть несколько вариантов. Возможно, он боится осуждения и критики или считает, что его работы никому не интересны или просто посредственно относится к социальным сетям.
Что я имею в виду? Человек сомневается в том, что ведение страниц в интернете вообще принесет ему какой-то результат и из-за этого редко и нерегулярно публикует фотографии своих работ, без подписей, обработки, даже не пытаясь завлечь аудиторию. Здесь важно понимать, что социальные сети дают результат не сразу, не с первой публикации, нужен основательный подход и работа в долгосрочной перспективе. Попробуйте хотя бы 3 месяца заниматься своим продвижением в сети и только потом смотрите на изменения. Если дело стоит, значит нужно анализировать контент и менять стратегию.
2. Слишком мало площадок для публикаций
Бывает такое, что человек сильно вкладывается в одну площадку и при этом забывает про остальные или вовсе не имеет там аккаунтов. Такой вариант возможен только в том случае, если Вам хватает той аудитории, которая есть, она стабильно растет и приносит новые заказы. Иначе нужно подключать и другие доступные платформы. Не нужно регистрироваться сразу на 10 сайтах, будет достаточно 3-4 площадок, на которых Вы сможете публиковать качественный и полезный контент. Это намного эффективнее, чем ели как пытаться развивать сразу 10 страниц.
3. Вы не выделяетесь среди конкурентов
Первое время я в основном писала те самые интерьерные картины - минималистичные, стильные и невероятно популярные. Сейчас я нашла свой уникальный стиль и продолжаю создавать картины, которые будут хорошо выглядеть в интерьере, но они не похожи на типичные работы из данной категории. Так я начала выделяться среди конкурентов и приобретать узнаваемость.
Как понять, что ваши картины не будут выделяться на рынке изобразительного искусства? Во-первых, вы срисовываете картины полностью или вносите незначительные изменения. В искусстве всегда ценилась новизна и неповторимость, а воровство и срисовки осуждались, поэтому я рекомендую использовать чужие работы только в качество референсов. Во-вторых, вы не стараетесь придумать что-то необычное и нестандартное. Например, это могут быть шаблонные натюрморты и пейзажи. Безусловно, это вечная классика, что называется база в живописи, на которую всегда найдется покупатель. Однако не останавливайтесь на этом и создавайте свой неповторимый творческий мир.
4. Несоответствие своей целевой аудитории
За время работы в творческой индустрии я выделила для себя 2 основные группы покупателей картин. Первая - люди, которые покупают недорогие или средние по цене картины в подарок или для себя и своих целей. Вторая - это те, кто действительно видит в картинах полезную инвестицию и готов по достоинству оценить Ваш труд. Начинающим художникам лучше ориентироваться на первую категорию, на них много не заработаешь, но старт в качестве работ в портфолио и первых отзывов они дают хороший. Когда у Вас будет хватать опыта, можно повышать уровень цен и ориентироваться на более платежеспособных клиентов, они подбирают себе работы в коллекцию на выставках и аукционах, но в социальных сетях тоже можно получить заказ от такого клиента.
5. Отсутствие аналитики
Бездумная публикация контента может быть и приведет к набору аудитории, но я рекомендую производить аналитику своих каналов. Для этого нужно четко понимать, для чего вы публикуете тот или иной пост, как он повлияет на аудиторию и какой результат даст в будущем. Затем мы должны сравнить, совпали ли наши ожидания от публикации с тем, что получилось в итоге? Если нет, то нужно менять стратегию и двигаться по-другому. Если, да, то мы повторяем те действия, которые принесли нам желаемый результат. Так приходит понимание того, как публикации влияют на нашу аудиторию и её поведение.
В своей статье я рассказала о 5 причинах, по которым у Вас может не получаться продавать картины. Надеюсь, данная статья была для Вас полезна. Всем удачи!
Мой телеграмм-канал https://t.me/jivopislove