Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сильно не удивляйтесь, сегодня я действительно решил уделить время такой маленькой и как многие считают, совершенно бесполезной детали, как пластмассовая крышка на ДВС. Достаточно многие люди, если иногда самостоятельно открывают капот и совершают какое-то обслуживание, снимают ее и на место уже не устанавливают. Большинство, я думаю, полагает, что это лишь декоративная штуковина, которая только мешает при обслуживании ДВС, например замене свечей зажигания.
Работая достаточно длительное время в автосервисе, я очень часто отмечал отсутствие этой крышки на ДВС. Не раз находил ее в багажнике автомобиля. Людям просто лень, устанавливать ее на место, после снятия.
Так как ее снятие и установка занимает какое-то время, многие ее снимают и дальше уже не ставят, чтобы в следующий раз не мешалась. А это, неправильно. Дело в том, что эта крышка двигателя установлена не только из соображений эстетики и красоты.
На самом деле, крышка эта выполняет несколько задач. Во-первых, эта своего рода защита ДВС от загрязнения. На поверхность мотора, благодаря ей, будет садиться уже меньше различной пыли, двигатель будет чуть чище. Или, допустим, подливаете вы масло, и немного пролили, как это часто бывает. С крышки его проще вытереть, чем с ДВС, так как оно начнет стекать под клапанную крышку, а туда сложно подлезть рукой. Различные датчики, катушки зажигания, ВВ провода, находясь под защитой крышки, будут меньше загрязняться и это полезно.
Еще одна задача, о которой многие даже не думают, это защита самого пользователя автомобиля. Многие сейчас совершенно в устройстве автомобиля не разбираются и чтобы такие люди случайно не обожглись о горячий ДВС или коллектор не повредили пальцы, о ремни на шкивах и потом не предъявляли иски производителю автомобиля, устанавливают крышку. Она лишний раз не даст полезть неопытному человеку туда, куда не следует. И не иронизируйте, сейчас действительно очень много молодых людей и девушек (им конечно простительно), которые сами не разберутся, куда масло заливать, а куда незамерзайку. Так что, лишний раз их защитить, очень даже полезно.
Еще одна функция, это шумоизоляция. На большинстве изделий, внутри наклеен еще слой шумоизоляционного материала. Соответственно крышка так же призвана сделать работу ДВС тише. На бензиновых ДВС, почувствовать разницу с крышкой и без нее, практически невозможно, разница конечно минимальна. А вот на дизельных ДВС, иной раз действительно можно услышать разницу, при работе мотора без крышки, будет чуть громче. А многие люди, у которых отсутствует шумопоглощающий материал внутри крышки, клеят его самостоятельно
Ясно, что эта деталь не может быть очень важным звеном в шумоизоляции моторного отсека, но все же, производитель не зря устанавливает в нее этот шумопоглощайщий материал.
И последнее предназначение, это сохранения тепла ДВС в зимний период. Благодаря присутствию этого пластмассового изделия, двигатель зимой будет остывать чуть-чуть медленнее, чем без этого изделия. Кто-то может сказать, что в таком случае, летом она только мешает. Но, нет. Действительно и летом ДВС будет дольше остывать, но это не имеет большого значения. А вот если у вас есть проблемы с перегревом, то снятие крышки здесь точно не поможет, нужно искать неисправность в системе охлаждения.
Вот видите, казалось бы, такая незначительная пластмассовая штуковина, которую многие сразу выбрасывают, ну или оставляют на хранение в гараже, а она способна выполнять ряд полезных функций, теперь и вы об этом знаете.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!