Новая краска от Nissan использует электромагнитные волны для снижения температуры. Пока что проект находится на стадии испытаний, но предварительные результаты показывают существенное снижение температуры как поверхности, так и салона автомобилей.
Если вы думаете, что в автомобилях слишком много технологий, просто подождите, пока не увидите это. Nissan работает над новым типом внешней автомобильной краски, которая использует электромагнитные волны, чтобы охлаждать как поверхность, так и салон. Она все еще находится на стадии тестирования, но предварительные результаты выглядят очень многообещающе.
Автопроизводитель сотрудничает с Radi-Cool, компанией, которая специализируется на охлаждающих продуктах. Такая краска не является новой концепцией — она использовалась на зданиях в течение многих лет, чтобы помочь людям и вещам оставаться прохладнее внутри. Но, как объясняет Nissan, эти применения требуют очень толстой краски, которая не обладает такой же прочностью или блеском, как автомобильная краска. Помимо прочего, она наносится валиком. И хотя мы видели, как люди красят автомобили валиками, это не идеальный метод для придания цвета автомобилю.
Эта новая формула разработана для использования в распылителях и работает с прозрачными верхними покрытиями. Тем не менее, это все еще густая краска — в шесть раз толще стандартного автомобильного покрытия. В состав смеси входят два микроструктурных компонента, которые способствуют ее охлаждающей способности. Первый предназначен для отражения ближних инфракрасных лучей, что является распространенным способом сохранения тепла. Второй компонент — это то, где происходит научное волшебство. Он создает электромагнитные волны, которые не отражают солнечные лучи, а фактически противодействуют им. Он помогает предотвратить передачу тепла в другие части автомобиля.
«Моя мечта — создавать более прохладные автомобили, не потребляя энергию» — пояснил доктор Сусуму Миура, старший менеджер этого проекта.
«Это особенно важно в эпоху электромобилей, когда нагрузка от работы кондиционера летом может существенно влиять на состояние заряда» — дополнил он.
Nissan не объясняет тонкости краски или то, как генерируются электромагнитные волны, но результаты довольно убедительны. Сравнения показывают падение температуры на 12 градусов Цельсия на автомобилях, имеющих специальную краску. Это измерение внешней поверхности, но внутри также было прохладнее на 5 градусов Цельсия.
Итак, когда можно будет заказать новый Z или Rogue с "крутой" окраской? Разработка продолжается. Среди прочего, Nissan хотел бы сделать краску еще тоньше для более легкого нанесения. Если она действительно поступит в производство, то скорее всего будет зарезервирована для автомобилей по спецзаказу.