Найти тему

Основания для внесения изменений в договоры между ресурсоснабжающими и управляющими организациями

Договоры между РСО и УК (ТСЖ, ЖСК) можно изменить – в судебном порядке или по добровольному согласию сторон.

Зачастую, желание УК внести изменения в договор связано с тем, что РСО включают в договор необоснованные величины тепловых потерь, неправильные величины тепловых нагрузок, в общем, всячески стараются завысить финансовую нагрузку абонента.

По-хорошему, конечно, с подобными моментами надо начинать работать сразу, при заключении договора теплоснабжения - например, в ответ на проект договора, выданный РСО, направлять свой протокол разногласий.

Но на практике вопрос изменения договорных нагрузок, бывает, встаёт уже позже, когда дотошный руководитель или экономист УК начинает сверять указанные в счетах и актах объёмы с реальными показаниями общедомового прибора учёта.

В случае, если УК решится на дальнейшие действия, необходимо учитывать, в том числе, следующие моменты.

Во-первых, собственники помещений не обязаны оплачивать потери энергии в теплопроводе, который не отнесён к общедомовому имуществу. Это позиция отражена в Определении СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26 декабря 2016 г. № 308-ЭС16-7314.
Во-вторых, порядок изменения договорных тепловых нагрузок (в том числе, потерь) регулируется Правилами установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2009 г. № 610) (далее по тексту – Правила № 610).

В соотв. с Правилами № 610:
22. Снижение тепловых нагрузок возможно при выполнении одновременно всех следующих условий:
1) если учет потребления тепловой энергии в отношении объекта теплопотребления, по которому снижается нагрузка, осуществляется по показаниям приборов коммерческого учета тепловой энергии (мощности) на протяжении не менее одного отопительного периода до подачи потребителем заявки на изменение (пересмотр) тепловых нагрузок в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
2) подтверждения снижения максимальной тепловой нагрузки документами, указанными в пункте 25 настоящих Правил;
3) подтверждения фактического выполнения мероприятий по снижению тепловой нагрузки;
4) неущемления интересов иных собственников или владельцев помещений в объекте теплопотребления;
5) обеспечения надлежащего качества коммунальных услуг и соблюдения санитарных норм и правил;
6) согласия потребителя на проведение в отношении объектов теплопотребления мероприятий по мониторингу (контролю) сниженных тепловых нагрузок.
25. Заявление потребителя о снижении тепловой нагрузки в случаях, предусмотренных пунктами 21.1 и 21.2 настоящих Правил, направляется в энергоснабжающую организацию с приложением документов, подтверждающих изменение максимальной тепловой нагрузки теплопотребляющих установок и сохранение сниженной нагрузки при условии сохранения результатов проведенных потребителем мероприятий. Такими документами могут являться:
- проектная документация на реконструкцию или капитальный ремонт, в отношении которой проведена государственная экспертиза, если данная проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в ней указана величина снижения тепловой нагрузки;
- проектная документация на реконструкцию или капитальный ремонт, в отношении которой проведена негосударственная экспертиза, если в ней указывается величина снижения тепловой нагрузки;
- акты уполномоченных органов о приемке завершенных переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, подтверждающие проведение мероприятий по снижению максимальной тепловой нагрузки;
- заключения организаций, имеющих лицензию на осуществление архитектурно-строительного проектирования или являющихся членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обосновывающие снижение тепловой нагрузки;
- согласованные сторонами данные приборов коммерческого или технического учета тепловой энергии не менее чем за 12 месяцев, предшествующих подаче заявки на изменение (пересмотр) тепловой нагрузки, свидетельствующие о фактическом снижении тепловой нагрузки, удовлетворяющие пунктам 11-16 настоящих Правил.
26. Энергоснабжающая организация не вправе устанавливать требования по предоставлению иных документов, предоставлению документов от конкретных организаций или перечня организаций.

С учётом изложенного, для направления в РСО заявления (претензии) о заключении доп. соглашения на изменение договорных тепловых нагрузок, помимо самих заявления и проекта доп. соглашения, необходимы следующие документы (информация):
- акт уполномоченного органа о переустройстве линий теплоснабжения, плюс данные приборов учета тепловой энергии не менее чем за 12 месяцев, предшествующих подаче заявки на изменение (пересмотр) тепловой нагрузки, плюс данные приборов учета тепловой энергии за отопительный сезон до момента проведения переустройства, а также проектная документация на проведённое переустройство (или достоверная информация о месте хранения такой документации, в случае, если потребуется истребовать её в судебном порядке) (запрос акта уполномоченного органа и розыск места хранения проектной документации возможен силами нашей организации, на основании соотв. доверенности на совершение необходимых действий),
либо
- заключение организации – члена СРО, обосновывающее снижение тепловой нагрузки.


Пишите
в сообщения группы ВК - хочу консультацию.