Mozart and the Nazis. Erik Levy Моцарт и нацисты. Эрик Леви 2010 За первые три месяца правления нацистов в культурной жизни Германии произошли бурные изменения, особенно среди музыкального сообщества. Целый ряд выдающихся музыкантов были вынуждены остаться без работы, и многие покинули страну. Среди них были Фриц Буш, выдающийся дирижер Курт Вайль, Бруно Вальтер, продюсер Карл Эберт и выдающийся исследователь Моцарта Альфред Эйнштейн. Хотя Рихард Вагнер был любимцем Гитлера и был признан композитором, чье творчество и философия были наиболее близки нацистским идеям (некоторые говорят, что он был самым первым нацистом!), нацисты хотели поднять Моцарта до этого уровня как пример «Хорошего немца». Они взяли один из его припевов из оперы ‘Кениг Тамос’ и переписали его как националистический гимн. По иронии судьбы аранжировщиком был Макс Фридлендер, ученый еврейского происхождения, который, конечно же, не получил никакой оценки за свою работу! Однако у них была проблема. Было хорошо извест