Смотрим ТОП Продавцов и Брендов в категории по выручке, ценовую сегментацию, динамику Подкатегорий и самого успешного Продавца чуть подробнее.
Выручка в категории
в 2022 году составила 49,4 млрд руб.
в 2023 году составила 131,9 млрд руб.
в 2024 году составила 59,3 млрд руб. (январь - июль)
Период за который смотрим категорию - с января 2022 по июль 2024 включительно.
ВАЖНО!!! Далее будем смотреть все цифры за 2023 год если не указано иное. Цифры за любой интересный вам период с января 2022 по июль 2024 вы можете самостоятельно посмотреть в файле.
ТОП-10 Продавцов в категории по выручке
ТОП-10 Продавцов занимают всего 4,86% объёма категории по выручке. Категория огромная и продажи в ней пока не консолидированы между крупными игроками. Это пока позволяет более мелким продавцам довольно легко заходить в категорию и зарабатывать.
Динамика категории за период
Виден огромный рост категории в 2023 году (почти х3). Ярко выраженный сезон осенью и менее выраженный весной. Здесь основной вопрос повторится ли аналогичный рост в сезоне 2024-2025.
Выручка в разрезе ТОП-5 Продавцов
АО Мэлон Фэшн Груп абсолютный лидер категории и, кажется, пока нет продавца который сможет составить ему конкуренцию.
Категории в разрезе выручки
(пусто) в данном случае это всё те же товары, только без указания подкатегории. Т.е. например куртка может продаваться в категории Женщинам/Верхняя одежда/Куртки, а может просто в категории Женщинам/Верхняя одежда - во втором случае если мы будем смотреть разбивку по подкатегориям до 3го уровня у этой куртки там будет (пусто).
Топ-20 Предметов в категории по выручке
В разбивке по предметам как раз видно что в топе именно те предметы которые перекликаются с названиями категорий в которые они входят. Если на шубы средний чек ожидаемо велик, то интересно что Пуховики, Пальто и Парки также показывают хороший уровень в этом плане.
ТОП-10 Брендов в категории
ZARINA лидер по выручке среди Брендов, но средний чек ближе к нижней границе в категории. И снова видим что ТОП-10 Брендов занимают всего 5,88% категории - очередное подтверждение что категория пока далека от консолидации между крупными игроками.
Можно предположить что большие неповоротливые компании/бренды дольше реагируют на тенденции и модные тренды что позволяет более мелким игрокам зарабатывать на этом рынке действуя на опережение.
Бренды которые принадлежат ТОП-5 Продавцов
ТОП-5 Продавцов не распыляются на множество Брендов предпочитая работать с одним-двумя основными. Полную разбивку всех Продавцов в разрезе Брендов можно как всегда посмотреть в файле.
Ценовая сегментация
60% товаров продается до 7 000 руб. и жизнь у товаров дороже точно есть. Так как вся категория сильно подвержена быстро меняющимся трендам, то в ней достаточно легко оправдать практически любую цену если вы сумеете подобрать товар достойного качества и попасть в новый тренд. Отмечу что товары дороже 30 000 в 2023 году принесли более 5,7 млрд выручки - скорее всего там там как раз сидят шубы (см. Топ-20 Предметов в категории по выручке). Такой ценник не очень свойственен маркетплейсам, особенно WB, но я думаю со временем даже по таким ценам люди hgbdsryen покупать вещи на маркетплейсах.
Что продаёт лидер категории АО Мэлон Фэшн Груп
В топе Куртки и Пальто, причем если посмотреть на SKU этого продавца, то можно заметить что он в названиях своих самых популярных карточек использует оба этих высокочастотных запроса:
ТОП-10 SKU АО Мэлон Фэшн Груп по выручке в 2023 году
Мы очень верхнеуровнево посмотрели огромную категорию и не ответили на множество вопросов, так что если они у вас возникли в ходе прочтения статьи - напишите в комментариях и я постараюсь на них ответить там или в следующих статьях.