Найти тему
Маркетинг Барашков

Чижик: что такое хорошо и что такое плохо

Оглавление

Дискаунтеры Чижик не так давно появились, обладают ярким дизайном, персонажем, продуманной концепцией. Сходил в один из магазинов в Подмосковье и посмотрел, что сделано хорошо, а где явные "косяки".

вход в магазин Чижик
вход в магазин Чижик

Вход оформлен приятно, персонаж в нескольких образах, доносится позиционирование магазина с высоким качеством и низкими ценами, немного перегружено на мой взгляд, тут короткий контакт с покупателем, но приемлемо. В идеале календарь скидок с двери на стену перенести. А то если какая-нибудь бабуля тут его начнет изучать, вход в магазин будет заблокирован.

Акции Чижика на входе
Акции Чижика на входе

Вот рядом с этими плакатами удобно иметь календарь, кто хочет посмотреть, никому из водящих мешать не будет. 2 раздела - еда и непродовольственные товары, все удобно. Единственное непонятна выгода от покупки этих товаров - у них изменилась цена и стала дешевле? или они исчезнут из ассортимента? Опять немного не доделана коммуникация.

Инфо для покупателей в Чижике
Инфо для покупателей в Чижике

В информации для покупателей нет перегруза, это хорошо. Понравился Чижик с собачкой на поводке. Табличку территориального менеджера можно поаккуратней сделать, но что легко дать обратную связь или обратиться с вопросом приятно)

Кстати, кому интересно, здесь по ссылке разбор рекламы и брендинга Чижика.

Ну, уже пора войти в магазин!

Лозунг Чижика
Лозунг Чижика

На стене слоган, который подчеркивает позиционирование, все четко, хорошо.

Категория семечек в Чижике
Категория семечек в Чижике

Одна из первых категорий - семечки. Жесткий дискаунтер по идее должен закрывать ключевые потребности, но иметь минимальное количество позиций в каждой категории. По мне, тут явное несоответствие этому принципу - очень много SKU, зачем?

Семечки в стаканчике в Чижике
Семечки в стаканчике в Чижике

Вот эта позиция семечек мне, кстати, очень понравилась. Удобно, классная цена, видно продукт. Автомобилист, к примеру может в подстаканник поставить и есть по дороге, зачет!

Реклама плюшек в Чижике
Реклама плюшек в Чижике

Над некоторыми категориями интегрирована реклама, все лаконично, вписано в минималистичный дизайн магазина.

Навигация в Чижике
Навигация в Чижике

Одна из мои любимых "фишек" Чижика - это навигация на стенах на палетах. Отличный ход, очень очень круто!

Категория йогуртов в Чижике
Категория йогуртов в Чижике

Что-то я очень позитивный в начале обзора, большинство вещей нравится. А вот и основной "косяк". Многие категории выглядят максимально неинформативно и не привлекательно. Как, например, категория йогуртов. Понятно, что в дискаунтерах минимум персонала, выкладка кейсами. Но тогда кейсы надо дорабатывать, делать SRP = shelf ready pack, дальше покажем и хорошие примеры. Но картонки, закрывающие продукт, это не хорошо.

Масло и сметана Светаево
Масло и сметана Светаево

Вот масло и сметана собственного бренда, также выставленная в разорванных коробках.

Кефир
Кефир

Кефир тоже в разорванных коробках. Понятно, что SRP - это увеличение стоимости кейса. Но, господа! Не обязательно делать цветную печать и ламинированный картон. Даже не надо это делать сейчас. Не экологично, дорого и непрактично! Но сделать в картоне перфорацию, чтобы сотрудникам легко было открыть коробку на полке и печать в один цвет на картоне сделать недорого. Получается, что ритейлер поставщиков обязывает делать SRP, а сам не делает и опыт покупателей так себе от полки с рваными коробками. А сотрудники, которые криво ножницами и ножами вскрывают коробки, каждый раз, когда делают выкладку тоже, вероятно, могли бы делать выкладку быстрей и качественней.

Освежитель воздуха в SRP
Освежитель воздуха в SRP

А вот хороший пример - освежители воздуха в SRP, перфорация, все аккуратно, полка максимально информативна.

Вернель и Ваниш в Чижике
Вернель и Ваниш в Чижике

Интересно, что Вернель и Ванишь - сильные бренды в категории чистоты, выглядят на полке сильно слабее неизвестного конкурента. Опять же, с кейсами не доработали. А как же superior shopper experience?

Дезодорант Гарнье
Дезодорант Гарнье

Был рад увидеть и свой продукт, я много лет был генеральным директором марки Garnier. Нашим амбассадором в категории дезодорантов был Александр Рогов.

Ополаскиватель для рта
Ополаскиватель для рта

Порадовал ополаскиватель для рта за 79 рублей. Отличная цена, закрытие потребностей и только одна позиция в категории, вот это по правилам жесткого дискаунтера, это вам не семечки!

Пена для бритья в Чижике
Пена для бритья в Чижике

Тоже хорошая категория пены для бритья. Интересно, что разница Деливии и Жилетта 2,5 раза в цене. Кто нибудь покупает Жилетт? За еще одну свою марку стало тревожно) Но ритейлер делает сильную работу.

В целом категория красоты очень куцая. Опять же вспоминаю кучу СКЮ в семечках. Лучше меньше СКЮ там иметь и закрывать доп потребности в других категориях - крема для лица, очищение. А то дисбаланс, одно раздуто, другое сдуто.

 Псыж в Чижике
Псыж в Чижике

Дешево или нет в Чижике?

И да, и нет. Ополаскиватель для рта частной или неизвестной марки за 79 руб, пена для бритья за 99 руб - это дешево, отличная цена. Псыж за 54 рубля можно купить и в дорогой "Магнолии", может на пару рублей дороже - это обычная цена.

Резюме

Подведем итоги.

хорошо:

1) Дизайн, навигация, оформление магазина

2) Ряд продуктов - пример, семечки в прозрачном стаканчике

3) Цена на ряд товаров, закрывающих простые потребности (ополаскиватель для рта, пена для бритья)

плохо:

1) на двери блокировать трафик календарем скидок

2) раздувать некоторые категории и не закрывать ряд потребностей

3) не делать SRP для своих марок и иметь рваные коробки на полках

Понравился обзор? Ставьте лайк, пишите комментарии, что еще разобрать и подписывайтесь на канал Маркетинг Барашков.

Птицы
1138 интересуются