Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Что мы носили у себя под крылом

Оглавление

Полковник Чечель

«ВСЕГО НА СВЕТЕ Я ДОБИЛСЯ САМ…»


«ДИМА, НО ТЫ ЖЕ БОМЖ...»


«И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ...»


      И сказал Джек Лондон: «В разное время и в разных странах рождаются такие люди, которые живут на высоких вибрациях, они не переносят спокойную жизнь. Это и есть - настоящие мужчины».


      [11.02.2024 18:57] Любовь Григорьева (Позднякова): «Спасибо Вам, Василий, что Вы - один из них!»


     Рецензия на «Глава 1. Супербомба» (Александр Антоненко)


       Где-то я об этом уже писал, но кратко повторюсь. На одном из банкетов в честь дня ВМФ у меня соседом по столу оказался подполковник, инженер Орест Кавич, работавший преподавателем на ЦОКе у нас в 33 ЦБП Морской авиации СССР. Выпили за праздник, за Авиацию, за Тех, кто в море, за Любимых женщин и жён, и чтобы они никогда не встречались вместе (шутка), ... Потом, просто разговорились, и Орест мне поведал, что директор санатория ЧСЗ в Коблево - из наших военных. И поэтому у него всегда можно найти номер для отдыха всей семьёй летом. Я эту ИНФу принял и забыл. А спустя месяц, делая разведку побережья от Очакова до Одессы, с целью обнаружения склонов, пригодных для полётов на парапланах, набрёл на курортный посёлок Коблево.


       В тот день, начало сентября – стояло «охриненное» бабье лето - я вышел из села Рыбаковка и пошёл, периодически купаясь, по берегу моря в сторону города Южного, где у меня была предварительная договорённость со знакомой туристской Людой Лысенко, что я у неё переночую. Часов через 5 – 6 пути добрёл до курортного городка (или села) Коблево и при входе на его территорию встретил знакомого офицера, который тут отдыхал с женой. Тот выдал инф., что их директор пансионата майор Морской авиации в прошлом, раньше летал на ИЛ-28, и всегда найдёт свободный номер для отдыха своих офицеров, т.е. намекнул, что знакомство с ним будет не лишним.


      Я сразу вспомнил, что мне говорил Орест Кавич на банкете 1,5 месяца назад, и «намёк» сослуживца понял правильно. Тут же заскочил в ближайший бар, взял коньяк и постучал в кабинет директора. Со словами: "Рад видеть коллегу по самолёту ИЛ-28, поставив бутылку на стол, добавил - меня интересует информация по рельефу местности, мы тут летать на парапланах планируем", - после чего назвал свои регалии, и почему-то на интуиции, добавил: «КМС по боксу, кстати».


      Мощный мужик, с волосатой грудью, в одной майке, ничуть не удивился: «Проходи», и достав из холодильника мелко порезанный лимончик и шоколадку, пододвинул мне стул. Выпили пару рюмок, я, получив необходимую информацию о горушках, с которых в принципе можно стартовать на параплане, собрался уходить. Только тут до него дошло, что я не из тех «просителей», которые приходят к нему, штук по 10 каждый день, с бутылкой, выцыганить себе для отдыха номер получше.


      Он подумал, что про «рельеф» я придумал для отвода глаз, и у него резко поменялось отношение ко мне: «Василич, погодь, так ты говоришь, на ИЛ-28 летал, где и когда?» Отвечаю: ««Я на нём отрубил 7 лет после окончания училища на Балтике, потом 14 лет на ТУ-16, а сейчас летаю сразу на двух типах: ТУ-22м3 и ТУ-16к, часто в одну смену».


      Он: «Понятно, тем более, тогда надо познакомиться поближе». Короче, допили мы мой коньяк, потом из его бутылки «приголубили», и вот что он рассказал: «Он был начальником связи Отдельной Аэ, на Северном флоте, в чине капитана, когда Комэске поставили задачу: «Лично пролететь на ИЛ-28 через эпицентр ядерного взрыва, спустя «Энное количество минут» после взрыва водородной бомбы, с целью определения результатов её воздействия на конструкцию самолёта и её влияние на работоспособность членов экипажа».


      Я уже не помню время и детали этого полёта, (слишком много выпили тогда) — факт тот, что командир и штурман месяца через три, умерли прямо в госпитале, где лечились, а он, пробыв в санаториях Сочи и Крыма где-то полгода, не только выжил, но и смог восстановиться на лётной работе в своей должности.


      За тот полёт экипаж поощрили — ему, в частности, присвоили воинское звание «майор» и наградили орденом «Красной звезды». А через год ситуация повторилась в составе уже другого экипажа приказали снова пролететь через эпицентр взрыва, но уже «простой атомной бомбы», через сколько по времени? Опять не помню, но факт тот, что командир и штурман прожили меньше года и «успешно» ушли на Небеса.


      Он же выжил, как он сам сказал, благодаря двум, а может, и трём факторам: 1) Он всё время сидел в хвосте самолёта, т.е., когда борт шёл в направлении взрыва, на него радиация действовала меньше. 2) Он всё время пил по совету друзей — красное вино, да и от водки не отказывался............ — для выведения последствий радиационного заражения, + радиация на кг живого веса у меня меньше. 3) Он же, как МС СССР по боксу, в тяжёлом весе, всё время тренировался и держал посильную спортивную форму…».


      В общем, мы так понравились друг другу, что он пригласил меня на ужин, а потом оставил ночевать, а утром, при расставании взял с меня слово, что в течение лета я приеду с женой к нему в пансионат отдыхать. Но, с моим бродяжническим ритмом жизни эта затея не сложилась, да и жена, (тогда это была Люда), работая тамадой на свадьбах, все выходные дни лета была занята, и лишь однажды выбралась со мной на аэродром на полёты и парашютные прыжки. Жаль, не помню уже ФИО того директора пансионата — классный мужик — с ним говорить и пить, (в лечебных целях и для «профилактики») было интересно.


      Короче, об этом эпизоде решил написать отдельный опус, а пока,
                Жму кисть, ВВЧ.


                РЕЗЮМЕ


    В общем, вы поняли, что только «придурки» в руководстве коллективного Запада и Украины могут недооценивать серьёзность последствий применения даже тактического ядерного оружия, к которому они постоянно, своим провокациями, типа, теперешней,  Курской, подталкивают войска РФ, напоминая обезьяну, которая пилит сук, на котором сидит, или гориллу, которая стучит молотком по гранате. А, когда ей говорят: «Прекрати стучать, дура, чека может выпасть – взорвёшься!» Та, не прекращая стучать: «Ничего, у меня ещё вторая граната есть…»


     Мне же, по этому поводу, вспомнились полёты в 57 мрад в Быхове на бомбардировщиках-ракетоносцах ТУ-16к-10-26, которые могли брать сразу две ракеты типа КСР-5 (КСР-11) под крылья и одну К-10 под фюзеляж, или полёты в Острове в моём 12 омрап на ТУ-16к-26, которым я имел честь быть его командиром. Там мы могли вешать две ракеты, но полёты, как правило, выполняли с одной под левым крылом. Вторую брать не целесообразно: во-первых, вес каждой АКР около 5 тонн, во-вторых, я писал, что расчёты показывают – чтобы потопить или вывезти из строя тот же авианосец, а с ним заодно 2 – 3 корабля охранения, надо положить полк своих самолётов-ракетоносцев, т.е. брать две ракеты на один борт смысла нет.


     При нанесении удара ракетами с СБЧ, т.е. ядерной Боевой частью, потери будут меньше, но надо обеспечить доход 1 – 2-х АКР с СБЧ, т.е. замаскировать в общем залпе ракетного удара, пустив их в середине или конце общего потока ракет. «Ежу» понятно, сейчас, когда появился «гиперзвук» или БЧ с разделяющимися Боеголовками, шансы уцелеть у авианосцев меньше, но всё равно, сама задача от этого проще не становится…


      Эту тему я ещё продолжу в следующем опусе, а пока посмотрим, чем кончатся события под Курском…


                ЭПИЛОГ


       «Серая скука, и страх, и злоба – вот причины того, что жизнь столь коротка. Осознав это, Джонатан избавил свои мысли от скуки, страха и злобы, и жил очень долго, и был по-настоящему счастлив».


      „Не бойтесь прощаний. Прощание необходимо для новой встречи. И встреча вновь, спустя мгновения или жизни, предопределена для тех, кто является друзьями.“
      («Чайка по имени Джонатан Ливингстон») Ричард Дэвид Бах — лётчик, американский писатель, философ и публицист.

-2

Что мы носили у себя под крылом - Ахринеть (Полковник Чечель) / Проза.ру

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Полковник Чечель | Литературный салон "Авиатор" | Дзен