Разбившаяся на вертолете под Первоуральском дизайнер Эльнара Дворникова рассказала о своем состоянии. Екатеринбурженка получила открытый перелом черепа после крушения Robinson R44. Частный вертолет принадлежал ее друзьям – Игорю Чистовскому и его супруге Анжелике Сагдутдиновой.
В тот день 38-летний бизнесмен устроил Эльнаре экскурсионный полет в окрестностях поселка Билимбай, где живет его семья. При этом летного удостоверения у него не было. В госпитале ветеранов ВОВ Эльнаре провели две операции. Сейчас она продолжает реабилитацию в Березовском.
- Все подробности того дня я узнавала от следователя. Память ко мне не вернулась. Не помню даже то, что было до полета. Самое главное, что позади реанимация. Это было ужасно. Сейчас я нахожусь в Клиническом институте мозга. Приходится учиться ходить заново. Пока на ноги не встала. Как я понимаю, скоро начнется суд над Игорем, - рассказала «КП-Екатеринбург» Эльнара.
Следственный комитет на транспорте возбудил в отношении Игоря Чистовского уголовное дело по части 1.1 статьи 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Ему грозит до двух лет лишения свободы. Расследование инцидента продолжается.
Ранее заслуженный пилот России Юрий Сытник объяснял, почему за штурвал частного воздушного судна может сесть кто угодно.
- Согласно федеральному закону, у пилота должно быть летное удостоверение. Каждый год нужно проходить медицинскую комиссию, вертолет должен быть зарегистрирован и проходить летную годность. Многие этого не делают. В том числе из-за бюрократии. Летную годность подтверждать очень сложно. Такой вертолет, как Robinson, – это дорогое удовольствие. Обслуживание раз в три года будет стоить 15-20 миллионов рублей. А сейчас из-за санкций оригинальные запчасти не поставляют. Соответственно, могут быть некачественные детали. Больше всего изнашиваются двигатель и винт.
Чтобы получить разрешение на полет, пилот должен сделать заявку через специальный сайт и обозначить свой маршрут. После одобрения может вылетать. Если «партизан» без прав будет летать, то ему грозит лишь административный штраф. К нему же нельзя приставить инспектора наблюдать. Вертолет – частная собственность. Отобрать нельзя, - рассказал в разговоре с «КП-Екатеринбург» Юрий Сытник.
Автор: Олег Галимов – «КП-Екатеринбург»