В июле 2023 года стало известно о том, что Сергей Скуратов, многолетний глава "Уральских авиалиний", уходит с занимаемой должности. Этот шаг, хоть и был ожидаемым, вызвал множество вопросов и предположений. В эксклюзивном интервью Сергей Скуратов раскрыл свои мотивы, подвел итоги 30-летней работы и поделился видением будущего авиакомпании.
**Время перемен**: Скуратов подчеркнул, что уход - это не следствие каких-либо проблем или кризиса. "Пришло время", - заявил он, добавив, что самые сложные периоды в истории "Уральских авиалиний" уже позади. Несмотря на продолжающиеся трудности, связанные с санкциями и общей нестабильностью рынка, Сергей Скуратов подчеркнул, что авиакомпания успешно преодолевает вызовы. Он также отметил, что считает необходимым дать шанс молодой команде, которая уже зарекомендовала себя в работе.
**Новая эра**: С 15 сентября 2023 года пост генерального директора "Уральских авиалиний" занимает Кирилл Скуратов, сын Сергея. "Он справится," - уверенно заявил Сергей Скуратов, отмечая, что Кирилл зарекомендовал себя как профессионал и всегда демонстрировал высочайший уровень ответственности.
Руководство авиакомпании "Уральские авиалинии" поделилось информацией о текущей ситуации с флотом и последними событиями.
В отношении перспективного самолета МС-21, который рассматривается как идеальное дополнение к флоту, были проведены переговоры. Однако, его поставки ожидаются не ранее 2028 года. Это связано с рядом факторов, включая процесс сертификации и налаживание серийного производства.
Недавно произошедший инцидент с вынужденной посадкой Airbus A320 в поле под Новосибирском также был прокомментирован. Компания получила страховую выплату, которая будет использована для разбора самолета на запчасти. Эти запчасти будут использованы для поддержания работоспособности других самолетов в парке. Часть страховой суммы останется у страховой компании как плата за полученные запчасти. Разборка самолета начнется в течение двух недель и завершится к весне.
Руководитель подчеркнул мастерство летчиков, которые совершили посадку самолета в нештатной ситуации. "Мы не принесли неприятности ни одному пассажиру ни в одном из этих случаев, и в целом мы безаварийно летаем с 1967 года," - отметил он.
Он также подчеркнул, что "Уральские авиалинии" - лидер по безопасности полетов. "Такие посадки вне аэродрома, они иногда бывают, но крайне редко обходятся без жертв. Наши летчики сумели это сделать. И люди все живы, и слава богу. Это самое главное, а все остальное вторично", - сказал он, подчеркивая важность благополучия пассажиров.
Руководитель отметил, что оценка работы летчиков должна проводиться по конечному результату. "Конечно, можно сидя на в кресле с банкой пива, теоретически рассуждать. Ты вот сядь в эту кабину, где у тебя лимит времени полторы минуты, красное табло, звуковые команды, и так далее", - сказал он, подчеркивая сложность принятия решений в критической ситуации.
Он выразил гордость за летчиков "Уральских авиалиний" за их профессионализм и мужество. "Нужно иметь очень устойчивую психику, чтобы в этой критической ситуации принять правильные решения", - сказал он, подчеркивая сложность работы летчиков.